Вопрос #5493: Когда ваджиб спрашивать разрешение родителей для участия в джихаде?
Когда ваджиб спрашивать разрешение родителей для участия в джихаде? Необходимо ли разрешение, если родители молодые, здоровые и у них много денег и они не нуждаются в сыне? Необходимо ли тогда разршение?
Вся хвала Аллаху.

Основным принципом в отношении джихада является то, что если он относится к fard kifaayah, т.е. если имеется необходимое количество людей для выполнения этой обязанности, то нет греха на остальной общине. Если же он относится к fard kifaayah, то муджахид обязан спросить разрешение перед тем как принять участие в джихаде. Он должен получить разрешение родителей, если они мусульмане, вне зависимости от того богатые они или нет, могут они обойтись без его помощи или нет, потому что на это ясно указывают тексты.

Один из таких хадисов проходит в al-Saheehayn от Абдуллах ибн Амра, который сказал, что один мужчина пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы получить разрешение на джихад. Он спросил: «Твои родители живы?» «Да» Он сказал: «Тогда твой джихад с ними»

Имам Ахмад, Абу Дауд и ибн Хиббан передали, что Абу Саид передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) человек совершившего хиджру из Йемена обратно к своим родителям. Он (т.е. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ) сказал: «Они дали тебе разрешение?» (Мужчина) сказал: «Нет» «Тогда возвращайся и получи их разрешение, затем отправляйся на джихад, в обратном случае уважай их и проявляй почтение»
Вышесказанное относится к случаям когда джихад не является обязательным для каждого, т.е. когда джихад не относится к fard ‘ayn.


Если же джихад относится к fard ‘ayn, то не обязательно спрашивать разрешения у кого-либо. Джихад становится fard ‘ayn когда человек находится на поле боя, если враг вторгается в мусульманскую страну, если имам назначит человека или призовет к сражению, или если есть необходимость в способностях человека, если у него есть знание в ведении войны или в оружии и моджахеды нуждаются в нем, и нет никого другого у кого были бы эти знания и способности»
Аллаху известно лучше.