Вопрос #42629: Молиться с некоторыми людьми. |
---|
Я живу в деревне в которой имеется много проблем; люди ругаются друг с другом и имам захватывает земли других людей. Разрешено ли молиться с ними?
|
Вся хвала Аллаху. Мы просим Аллаха, чтобы он улучшил состояние дел в вашей деревне и всех мусульман, наставил этих людей на истинный путь и избавил их от фитны и ловушек шайтана и дал вам праведного имама, который будет выполнять молитву среди вас, как приказал Аллаха и наставлять вас на путь вашего Господа словом и делом. Люди подобные этому имаму не должны назначаться на такие важные должности, как руководство людьми в молитве. Его следует осудить и выразить порицание за его грехи, и если это приведет к положительному результату следует оставить его. Что касается не совершения молитвы за ним, то не разрешается прекращать молиться за ним, если только нет другого более праведного имама, который не совершает открыто грехи и не следует страстям и желаниям. Тоже самое относится к жителям вашей деревни, которые молятся за ним, вам следует молиться с ними даже если среди них есть грешники. Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Если член коллектива знает о том, что имам приверженец нововведений, который призывает людей следовать нововведениям (бида) или грешник, который открыто совершает грех, и он является постоянным имамом, то нет иного выбора, кроме как молиться за таким имамом во время пятничных молитв или праздничных молитв. Следует молиться за имамом, который руководит молитвой во время хаджа на Арафа, и в случаях подобных этому, согласно мнению большинства ранних и поздних ученых. Это было мнением Ахмада, Шафи, Абу Ханифы и др. Так, они сказали в al-‘Aqaa’id: следует совершать Пятничную молитву и праздничную молитву за любым имамом, праведным или аморальным. Также, если в деревне всего лишь один имам, то всем людям следует молиться за ним, потому что коллективная молитва лучше, чем молится в одиночку, даже если имам грешник. Это было мнением большинства ученых: Ахмада ибн Ханабаля, Шафи и других. Воистину, коллективная молитва является индивидуальной обязанностью согласно мнению имама Ахмада. Кто не будет совершать Джума или не будет молиться с людьми за аморальным имамом является нововведенцем согласно мнению имама Ахмада других имамов ахли Сунны. Правильным мнением является то, что следует выполнять молитву за аморальным имамом, потому что Сахабы молились Джума и другие молитвы за аморальными имами и они не повторяли молитв. Ибн Умар молился за Хаджаджем и ибн Масуд и другие молились за аль Валидом ибн Угба, который был пьяницей. Однажды он руководил утренней молитвой и совершил ее в четыре раката, затем он сказал: «Прибавить еще?» и ибн Масуд сказал: «Дела ухудшаются». И они пожаловались на него Усману. Молитва грешника или нововведенца действительна сама по себе, поэтому молитва человека совершающего за подобным человеком действительна. Но некоторые ученые считали, что молитва за таким человеком является макрухом, потому что призывать к одобряемому и порицать запрещенное является обязательным и частью этого является оставление или наказание того, кто открыто совершает нововведения или грехи, и он не может бать назначенным руководить мусульманами. Если возможно изгнать его, то это хорошо. Если оставление молитвы за ним, будет иметь эффект или заставит его покаяться, или это повлияет на других людей, чтобы не совершали подобных грехов, то это допустимо. Но если, оставление молитвы за ним приведет к тому, что члены джамаата будут пропускать Джума или общие молитвы, то тот кто перестает молиться за ним является бидатчиком и поступает против пути сахабов. Также, если имам был назначен представителями власти, и оставление молитвы не будет служить цели, то не следует прекращать молиться за ним, но лучше будет молиться за более достойным имамом. См Majmoo’ al-Fataawa, 23/352. Имам Тахави (да помилует его Аллах) сказал в книге ‘Aqeedah, в которой он упомянул об основных принципах ахли-сунны: Мы верим, что мы можем молиться за любым мусульманином поворачивающимся к Кибле, праведным или аморальным и мы совершаем погребальную молитву когда мусульманин умирает. Абу Дауд (594) передал, что Абу Хурайра (радиа ллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Предписанная молитва обязательна и ее следует выполнять за мусульманином, праведными или аморальными, даже если он совершает большой грех» (Оценен как слабый шейхом Албани в Da’eef Abi Dawood) Несмотря на то, что этот хадис слабый, т.е. у него нет достоверного иснада, как было сказано в ‘Awn al-Ma’bood от al-‘Aqeeli и al-Haafiz ibn Hajar, al-Shawkaani (да помилует его Аллах) сказал: «Но доказано, что среди людей первого поколения (оставшихся сахабов и табиинов) был консенсус, основанный на их действиях и не будет ложью сказать, что они совершали молитву за несправедливыми правителями, потому что правители в то время, также руководили и молитвой, и люди стояли в молитвах за правителями городов. В своем Сахихе, Имам Бухари (да помилует его Аллах) назвал одну из глав своей книги «Baab imaamat al-Maftoon wa’l-Mubtadi» (Глава о руководстве молитвой аморальным человеком и приверженцем нововведений) и привел хадис (695) от ‘Ubayd-Allaah ibn ‘Adiyy ibn Khiyaar, что он вошел к Усману ибн Аффану (да будет доволен им Аллах), когда тот находился под арестом и сказал: «Ты являешься имамом людей и с тобой произошло, то что мы видим и людьми в молитве руководят имамы фитны и мы боимся совершить грех» Он ответил: «Молитва – это лучшее дело, которое люди могут совершить. Если люди совершают благо, то совершайте его с ними, и если они грешат, то избегайте их греха» Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Внешний смысл указывает на то, что допустимо молиться с ними, так как иными словами он сказал: «не важно, что он грешник, напротив, если он совершает благо, то присоединитесь к нему в этом благе, но избегайте его в его грехах». Передано от Сахль ибн Юсуфа аль Ансари, что его отец сказал: «Людям не хотелось молиться за теми, кто арестовал Усмана, но Усман сказал: «Отвечайте тому, кто призывает на молитву» На это явно указывает, то что он имел ввиду под словами: «Молитва лучше». Эти слова указывают на то, что он разрешил молится за ними и поддержал точку зрения автора»» Хафиз сказал: «Эти сообщения указывают на то, что нам следует принимать участие в совместной молитве, особенно во времена фитны (испытаний), иначе еще больше увеличится раскол» Это сообщение также указывает на то, что молитва за тем кто не нравится человеку, лучше чем оставление совместной молитвы. Резюмируя, можно сказать, что не разрешено оставлять совместную молитву с людьми вашей деревни и молиться одному дома или где либо еще. Напротив следует вам следует совершать молитву совместно с людьми. Если вы можете найти справедливого и праведного имама, то молитесь с ним, иначе молитесь с тем имамом о котором вы сказали, и вы получите награду за совместную молитву и он будет нести бремя за свои грехи и ошибки. И Аллах источник сил. |