Вопрос #34869: Ошибки во время вхождения в Мечеть
Мы видим некоторых людей, которые входя в Хаарам, читают определенное дуа, которое не было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , и они настаивают на том, чтобы войти через определенные ворота. Это правильно?

Вся хвала Аллаху.

Среди ошибок совершаемые людьми входящими в Хаарам следующие:
1. Некоторые люди думают, что для паломника необходимо совершить Хадж или Умру, войдя через ворота Масджид аль Харама. Так некоторые люди думают, что если они совершают Умру, то необходимо войти через ворота Бааб аль Умра и что это важно и предписано в шариате. Другие думают, что они должны войти через Бааб аль Салам и что вхождение через любые другие ворота является грехом или макрухом. На это нет оснований. Паломники совершающие Хадж или Умру могут входить через любые ворота, но входя в мечеть они должны войти правой ногой и сказать, то что передано относительно вхождения в любую мечеть, и благословить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Аллахумма гфирли зунуби вафтах ли абваб рахматика» (Муслим, 713)
2. Некоторые люди выдумали особые дуа, при вхождении в Мечеть и когда видят Каабу, и привнесли дуа, которые не переданы от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это разновидность бида (нововведения). Поклонение Аллаху словами, действиями или убеждением, которые не были известны Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижниками является нововведением и заблуждением, от которого предостерегал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
3. Некоторые люди – даже те кто не совершает хадж – по ошибки верят, что приветствием Мечети Харама является таваф, в том смысле, что из сунны для каждого кто входит в Мечеть совершить таваф, основываясь на том, что некоторые фукаха считали, что это сунна совершить тафав при входе в Мечеть Хараам. Но это не так. Аль Масджид Хаарам является такой же мечетью как и другие, в отношении которой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто либо из вас входит в мечеть, пусть не садится, пока не помолится два раката» (Бухари 444, Муслим 714)

Но если вы входите в Мечеть аль Хаарам и совершаете дополнительный таваф отличный от тавафа Умры или Хаджа, то разрешено сделать это и не молится два раката намаза. Вот что имелось ввиду под словами, что приветствие мечети это Таваф. Основываясь на этом, если вы вошли без намерения совершить таваф, напротив ждете начала молитвы, или послушать урок, то Масджид аль Хаарам подобна любой другой мечети и сунной является совершение двух ракатов, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предписал это.