Вопрос #169541: Предостережение от книги «Мольба, которая будет принята» («Ад-ду‘а аль-мустаджаб») и предания, упоминаемого в ней |
---|
Есть ли вознаграждение или польза от чтения «Мольбы, которая будет принята». В некоторых книгах я прочёл, что человек должен прочесть «Мольбу, что будет принята» хотя бы раз в своей жизни. Достоверно ли это или нет? |
Вся хвала Аллаху. Во-первых. Если подразумевается мольба, распространённая на многих форумах и сайтах под названием «Мольба, которая будет принята», то эту мольбу относят к преданию от ‘Умара ибн аль-Хаттаба и ‘Али ибн Абу Талибу, да будет доволен ими Аллах. Они сказали: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Аллах ответит на мольбу того, кто воззовёт этими именами: „Алахумма анта хаййун ля тамут, уа халикун ля тугляб, уа басыр ля тартяб, уа сами‘ ля ташукк, уа садик ля тякзиб…“ („О Аллах, Ты – Живой и не умрёшь, и Создатель, Которого никогда не победят, и Видящий, Несомневающийся, и Слышащий, Несомневающийся, и Правдивый, Который не обманывает…“)“» и т. д. до конца длинного предания. Это мольба ложная и сочинённая от имени посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В отношении превосходства этой мольбы нет ни одного предания. Никому из мусульман не дозволено передавать эти слова, как предание от посланника Аллаха, мир ему и благословение. Об этом было подробно разъяснено на нашем сайте в ответе на вопрос № 116137. Во-вторых. Если же подразумевалась одноимённая книга «Мольба, которая будет принята», то она также не является источником, на который можно было бы положиться. Она содержит много выдуманных преданий и того, что противоречит Шариату. Поэтому учёные предостерегали нас в отношении неё. В «Фетвах Постоянного комитета по выдачам фетв» (Т. 2. – С. 499) сказано: «На эту книгу – «Мольба, которая будет принята» – не следует опираться, так как в ней очень много слабых и выдуманных хадисов». Члены Постоянного комитета: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абдур-Раззак Афифи, ‘Абду-Ллах ибн Гудайан и ‘Абду-Ллах ибн Ку‘уд. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «На эту книгу запрещено опираться, а её автор не является учёным. На это мы обращали внимание задолго до этого, а также разъясняли, что на эту книгу нельзя опираться… Необходимо обратить внимание читателей на то, что этой книге нельзя доверять, так как в ней много слабых и вымышленных хадисов» (Маджму‘ фатауа Ибн Баз. – Т. 26. – С. 354-355). Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Эта книга широко распространена между людьми и в библиотеках. Она носит название „Мольба, которая будет принята“, и её автором является Мухаммад ‘Абдуль-Джауад. Эта книга недостоверна и содержит в себе мольбы и поминания, которые являются суфийскими нововведениями, и вирды, которым нет доказательств в Коране и Сунне. Затем, если обратиться к названию, то в нём есть дерзость по отношению к Аллаху, Всемогущ Он и Велик, так как оно гласит: „Мольба, которая будет принята“. Кто дал ему знать, что она будет принята? Какие у него есть доказательства этому? Он лишь желает привлечь народ и обмануть их этой книгой, (наполненной) нововведениями. Я посоветую читателю книги с достоверными поминаниями и мольбами, которые были написаны учёными и имамами, поборниками Сунны: 1. „ Аль-уабиль ас-саййиб“, которую написал Ибн Кайим; 2. „Аль-калим ат-тайиб“, автором является шейху-ль-ислам Ибн Теймийа; 3. „Аль-азкар“, которую написал ан-Науауи. Эти книги не содержат в себе поминания, которые являются нововведениями, в них только поминания, которые приводятся в Коране и Сунне. Их, хвала Аллаху, достаточно, и они с превосходством заменят книги, авторами которых являются болтуны и шуты» (Маджму‘ фатауа фадыляти-ш-шейх Салих аль-Фаузан. – Т. 2. – С. 697). Также можно воспользоваться тем, что мы упомянули на сайте в ответе под № 13506. В нём содержатся разъяснения условий и причин принятия мольбы Всевышним Аллахом. А Аллаху ведомо лучше. |