Вопрос #161906: Проснувшись, он ощутил запах семени на своей одежде. Должен ли он совершить полное омовение?

В один из дней, проснувшись, я обнаружил запах семени, но, осмотрев себя, не обнаружил следов, и решил, что совершать полное омовение нет необходимости. Ведь семя сразу видно и понятно. Спустя три дня со мной произошло то же самое, но я обнаружил и семя. Тогда я полное омовение совершил и стал сомневаться,а может, и в первый раз семя было, но я его не заметил. Должен ли я совершить вновь все молитвы за 3 дня?

Хвала Аллаху.
Во-первых.
Если человек почувствовал во сне, что у него вышла жидкость, но не увидел следов выхода семени, то он не обязан совершать полное омовение. Если же человек увидел семя, но не помнит, что поллюции были, то он обязан совершить полное омовение. Таково единодушное мнение ученых (иджма‘). Таким образом, вопрос обязательности совершать полное омовение связан с наличием семени или его следов. Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № 22705 и № 111846
Если Вы осмотрели свою одежду и не обнаружили следов семени, то полное омовение, только из-за того, что почувствовали запах семени, совершать Вы не обязаны. Ведь иногда на запах семени похож запах одежды, в которой человек вспотел.
Умм Саляма сказала, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла Умм Сулейм и сказала: «О посланник Аллаха, воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина совершать полное омовение, если у нее были поллюции?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если она обнаружила жидкость» (аль-Бухари № 130, Муслим № 471).
Передается от Абу Са‘ида, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, вода от воды (то есть необходимо обмыться водой, совершить омовение, если вышло семя – прим. пер.)» (Муслим № 518).
Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о мужчине, который обнаружил жидкость, но не помнит поллюции. Он сказал: «Он должен совершить полное омовение». А также о мужчине, который помнит о том, что видел сон, но не обнаружил жидкость. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он не обязан совершать полное омовение» (Абу Дауд № 236, ат-Тирмизи № 113). Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал в «Сахих Аби Дауд», что это хороший хадис.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Передается от Ибн аль-Мунзира, что единодушное мнение мусульман гласит, что человек, который видел во сне половой акт, или что у него были поллюции, но не обнаружил жидкости, не обязан совершить полное омовение. А Аллаху ведомо лучше» (Шарху-ль-мухаззаб. Т. 2. С. 161).
Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек видел, что у него были поллюции, но не обнаружил семени, то он не обязан совершать полное омовение. Ибн аль-Мунзир сказал: „По этому поводу пришли к консенсусу все ученые, слова которых дошли до нас“. Если же человек заметил семя, но не помнит, что у него были поллюции, то он обязан совершить полное омовение. По этому поводу нам также не известны разногласия» (аль-Мугни. Т. 1. С. 130). Смотрите также: «Фатхуль-Бари» (Т. 1. С. 389).
А Аллах знает лучше.