Вопрос #114309: Считается ли называние людей именами Аллаха ширком? |
---|
некоторые люди говорят, что называние кого-то именем Аллаха – ширк. В это сложно поверить, ведь все говорят: «Имам Малик», или «Анас бин Малик», и Аллах назвал ангела, охраняющего ад, Маликом. Также говорят, что ваххабиты – последователи Ваххаба, а это также одно из имен Аллаха. Получается, что те, которые говорят, что использование имен Аллаха не для Аллаха – ширк, сами являются мушриками? Сообщите мне, пожалуйста, что мне нужно делать, потому что сложно добавлять «Абд аль-…» к каждому имени Аллаха, когда я обращаюсь к кому-то. |
хвала Аллаху. Имена Всевышнего Аллаха можно разделить на 2 части: Имена, которыми может называться только Аллах عز وجل и которыми нельзя называть никого, кроме Него, как имя Аллах الله, ар-Рабб الرب , ар-Рахман الرحمن , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Мутакаббир المتكبر и т.д. Этими именами недозволенно называть людей по единогласному мнению ученых. Имена, которыми можно называть не только Аллаха, но и людей. Например, можно называть Самиъ سميع , Басыр بصير , Али علي , Хаким حكيم , Рашид رشيد . Среди известных сподвижников были те, кто носил такие имена, как Али бин Аби Талиб или Хаким бин Хизам رضي الله عنهم. Запрещено называть только теми именами, которыми надлежит называться только Аллаху, как Аллах, ар-Рахман и пр. В комментарии шафиитской книги «Асналь-маталиб шарх Равд ат-талиб», 4\243 написано: «Разрешено называть именами Всевышнего Аллаха, которые принадлежат не только Ему. Что касается специальных имен Аллаха, то называться ими – харам, как сказал ан-Навави в «Шарх Муслим». Некоторые ханафитские факихи сказали: «Называть именами Аллаха, которые есть в Книге Всевышнего Аллаха, как аль-Али العلي , аль-Кабир الكبير , ар-Рашид الرشيد , аль-Бадиъ البديع и т.д. – дозволено, потому что это общие имена, и относительно людей имеется в виду другое значение, чем относительно Всевышнего Аллаха». См. «Барикъа махмудия», 3\234. Это можно понять из слов Ибн аль-Къаййима رحمه الله, который сказал: «Среди имен, которыми запрещено называть человека – имена Господа تبارك وتعالى. Не дозволено называть аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Разикъ الرازق и остальными именами, принадлежащими только Господу. Не дозволено называть царей аль-Къахир القاهر , аз-Захир الظاهر , как не дозволено называть их аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль اللأول , аль-Ахир اللآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб علام الغيوب » («Тухфат аль-мавдуд», стр. 125). Исходя из этого, нет ничего плохого в том, чтобы называть именем Малик مالك и другими подобными именами, и не обязательно добавлять к этим именам «Абд аль-…», как считает брат, задающий вопрос. Также нет греха на том, кто зовет человека, носящего имя Абдулхаким, просто Хакимом, и имя Хаким – одно из тех, которыми можно называть людей, а не только Аллаха, хотя лучше называть его так, как ему нравится и как его назвал его отец. Мы не знаем ни одного ученого, который бы обвинял тех, кого зовут такими именами, в ширке и куфре, и совет брату – чтобы он не спешил обвинять мусульман без явного доказательства, иначе он сам впадет в то, что он порицает и критикует. Также мы советуем всем нашим братьям-мусульманам не возражать против шариатских хукмов до того момента, как они все точно выяснят. Что касается названия группы мусульман «ваххабистами», то мы не знаем, чтобы кто-то так назывался. Это имя в свое время враги призыва имама Мухаммада бин Абдулваххаба и некоторые официальные органы дали последователям этого призыва, чтобы достичь своих интересов, которые противоречили распространению призыва к единобожию, осуществлявшегося шейхом, и затем многие люди, сознательно или по ошибке, стали так неправильно называть последователей этого призыва. И Аллах лучше знает. |