Вопрос #107166: Фетва о демократии выборах и участия в этой системе. |
---|
Можно ли занимать руководящие должности в парламенте или в других ветвях демократического государства? Можно ли участвовать в голосовании при демократическом режиме? Как было организовано исламское государство и правление в классическое время? |
Вся хвала Аллаху. Демократия – это система законов управления людей людьми. И она противоречит Исламу, потому что на это имеет право лишь Аллах, Всемогущий, и не допустимо передавать права на это любому человеку, вне зависимости от того кто он. Сказано в Mawsoo’at al-Adyaan wa’l-Madhaahib al-Mu’aasirah (2/1066, 1067): Вне всяких сомнений, демократия – это одна из форм ширка, в вопросах подчинения и следования, или законотворчества, и она отвергает превосходство Создателя и Его абсолютное право издавать законы, и приписывает право на это людям. Аллах сказал (перевод смысла): «Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40) «Решение только за Аллахом» (6:57)» Этот вопрос был детально изучен в ответе 98134. Во вторых: Тот кто понимает истинную натуру демократической системы и ее правления, и при этом выдвигает себя или другого (на выборы) поддерживая эту систему и работая с ней, тот находится в страшной опасности, потому что демократическая система противоположна Исламу, и ее поддержка и участие в ней – все это действия которые являются вероотступничеством и выводят из Ислама. Но если человек выдвигает себя или другого в эту систему для того, чтобы попасть в парламент и призывать к добру и запрещать зло, и для того чтобы уменьшить зло и коррупцию на сколько это возможно, так чтобы неверные и грешники не могли спокойно распространять нечестие на земле и чтобы они не могли мешать людям в мирских делах и религиозном следовании, то этот вопрос лежит в поле ижтихада, в соответствии с пользой, которую намеревается получить. Некоторые ученые даже считают, что участие в этих выборах обязательно: Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили о выборах и он ответил: Я думаю, что выборы являются обязательным; мы должны назначить того, кого считаем хорошим, потому что если хорошие люди отстранятся, то кто займет их место? Грешники займут их место, или нейтральные люди, в которых нет ни блага ни вреда, но следующие за тем кто громче кричит. Поэтому у нас не остается иного выбора, кроме как выбрать подходящего на наш взгляд человека. Если кто-то скажет, что мы выберем одного, но большинство парламентариев на такие, то мы скажем: Это не имеет значения. Если Аллах благословит одного человека и даст ему возможность говорить правду в парламенте, то это вне сомнений, даст эффект. Но мы должны быть искренними по отношению к Аллаху и проблема в том что мы излишне полагаемся на физические причины и мы не слушаем то, что сказал нам Аллах. Поэтому, выберите того, кто по вашему мнению хорош и полагайтесь на Аллаха. Из Liqaa’aat al-Baab al-Maftooh, № 210 http://www.ibnothaimeen.com/all/sound/article_16230.shtml Ученых постоянного комитета спросили: «Дозволено ли голосовать на выборах и выдвигать своих людей? В нашей стране законы не основаны на том, что ниспослал Аллах» Они ответили: «Нельзя мусульманину выдвигать себя и надеяться на то, что он может быть частью системы, которая правит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах и действует не по шариату Ислама. Нельзя мусульманину голосовать за него или за другого, того кто будет работать в этом правительстве, кроме случаев, когда выдвигающий свою кандидатуру или кандидатуру другого человека будет способен изменить систему, чтобы она была в рамках шариата Ислама, и это используется для того, чтобы побороть систему правительства, при условии, что выбранный при этом человек не будет занимать пост противоречащий Исламскому шариату» Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гадйан, Шейх Абдуллах ибн Гауд Фатава аль-Ладжна аль-Даима (23/406, 407) Их также спросили: «Как вы знаете, у нас в Алжире состоятся выборы. Существуют партии, которые призывают к Исламскому правлению и есть другие партии, который не желают этого. Какое решение в отношении того, кто голосует за что-то иное, чем Исламское правление, даже если он молится? Они ответили: «Мусульмане в стране, в которой правят не в соответствии с Исламским шариатом должны приложить максимум усилий для того, чтобы в стране правили по Исламскому шариату, и им следует объединиться для того, чтобы помочь партии, которая будет править в соответствии с Исламским шариатом. Что же касается голосование за того, кто призывает к применению не Исламского шариата, то это запрещено, более того это может привести человека к куфру: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» Таким образом, Аллах сказал, что те кто не судит в соответствии с Исламским шариата виновны в куфре, Он предостерег от оказания им помощи или избрания их союзниками или близкими друзьями, и Он приказал верующим бояться Его, если они истинно верующие. Он сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими.» (5:57) И у Аллаха мы получаем силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.» Постоянный комитет по Академическим Исследования и Фетвам: Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, Шейх Абдуллах ибн Гадйан Фатава аль-Ладжна аль-Даима (1/373). |