Вопрос #104771: Путь приближения к Аллаху

Не могли бы Вы указать мне на правильный путь приближения к Аллаху, Великому и Всемогущему?

Хвала Аллаху.
Путь приближения к Аллаху Сам Всевышний Господь хорошо разъяснил нам в Своей Книге. Он также направил нам пророка Своего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он указал нам на все благое и предостерег от всего дурного. Здесь мы приведем один из полезных, содержательных и лаконичных хадисов, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняет путь, приближающий к Всевышнему Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в лучшей и наиболее ясной манере указал на него.
Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сказал: „Я объявлю войну враждующему с тем, кому я покровительствую /вали/. Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его. Ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла“» (аль-Бухари № 6502). Этот хадис ясно и в достаточной мере разъясняет каждому желающему как приблизиться к Аллах и как этого достичь.
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, да помилует его Аллах, сказал: «В этом хадисе упоминается то, посредством чего можно приблизиться к Нему. В основе покровительства лежит близость, а в основе враждебности – отдаление. Угодниками Аллаха, или теми, кому Он покровительствует, являются такие, кто ищет к Нему близости посредством того, что приближает к Нему» (Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам. Т. 2. С. 335). Приводится с сокращениями.
Этот хадис указывает путь приближения к Аллаху, и верующему остается лишь хорошо поразмышлять над ним, понять и претворить в жизнь указания хадиса. И после этого он, с дозволения Всевышнего Аллаха, станет одним из угодников, одним из приближенных к Всевышнему Аллаха, одним из тех, кому Он покровительствует. Приблизится он к Аллаху в соответствии с деяниями, которые совершал ради Всевышнего Аллаха, и которые согласуются с Сунной Посланника Его, да благословит его Аллах и приветствует.
Разъясняя то, что включает в себя этот хадис, Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, в том же труде «Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам» сказал: «Угодники Аллаха или приближенные к Нему верующие бывают двух видов. К первому виду относятся те, кто приближается к Нему посредством совершения обязательных деяний, к которым относятся совершение религиозных обязанностей и оставление запрещенного. Так как всё перечисленное относится к тому, что Всевышний вменил в обязанность для Своих рабов. Ко второму виду принадлежат те, кто приближается к Нему не только посредством совершения обязательного, но и совершая добровольное».
Мусульманин должен, во-первых, перебороть себя и совершать всё обязательное, которое велел ему Аллах: пятикратную молитву, которая является самым великим физическим поклонением, уплату ежегодного налога – закята, пост в Рамадан, и, если есть возможность, паломничество к Каабе, а также все остальные физические обязанности, такие как благочестие по отношению к родителям, поддерживание родственных связей, исполнение супружеских обязанностей, исполнение прав детей, веление творить благое и запрет совершать дурное в той мере, в которой человек может, и все остальные важные виды поклонения, которые лишь еще более приблизят человека к Аллаху. Также поклонение сердцем: искренность, совершение деяний только ради Всевышнего Аллаха, любовь к Посланнику Его, к Его Закону – Шариату и к верующим, упование на Аллаха, страх перед Ним и другие виды обязательного поклонения сердцем.
Мусульманин должен перебороть себя и совершать второй вид обязательного, а именно оставлять всё, что запретил Аллах: оставлять прелюбодеяние, ростовщичество, употребление спиртного, воровство, несправедливость, сплетни, клевету и др. А если мусульманин все-таки совершил нечто из этого, то он должен тут же устремиться к покаянию и исправлению своей ошибки.
Для подобного поклонения мусульманин нуждается в знании Шариата.
После этого мусульманину необходимо увеличить совершение добровольного дополнительного поклонения. Воистину, так он достигнет высокого положения у Аллаха и заслужит любви Всевышнего, как говорилось в хадисе.
Добровольных деяний много, поэтому мусульманину нужно начать с самых важных из них. Лучшим и самым важным из них является получение знаний о Шариате и обучение людей ему. Также к этому относятся подтвержденные виды Сунны, как установленные, кроме обязательных, молитвы: молитва /витр/ и выстаивание ночи в молитве (ночная молитва). Также ему следует увеличить поминание Аллаха и раздачу милостыни.
Для достижения этого мусульманину поможет организация своего ночного и дневного времени. Пусть некоторое время будет отведено для обязательного, а некоторое – для добровольного. В этом ему стоит обращаться за помощью к общению с праведными и достойными людьми.
Просим Всевышнего Аллаха облегчить нам и Вам (совершение) того, что Ему любо, и того, чем Он доволен.
А Аллаху ведомо лучше.