Вопрос #101080: О покупке дома на проценты в кяфирской стране. |
---|
Я замужняя женщина. Недавно работа моего мужа улучшилась, хвала Аллаху. Вместо того чтобы благодарить Аллаха за Его милость, да наставит его Аллах, упорствует в том, что бы купить дом под проценты. Он говорит о том, что это разрешено в неисламских странах. Могу ли я попросить у него развода, или мне следует остаться с ним? Совершу ли я грех если выберу более дорогой дом для того, чтобы он не смог себе позволить купить его и отказался от мысли? Пожалуйста, дайте мне совет, потому что мы с сыном находимся в запутанном положении. |
Вся хвала Аллаху. Во первых: Не разрешено покупать дом или что-нибудь другое посредством риба, будь то в мусульманская страна или не мусульманская, потому что на это указывает общий смысл доводов о запретности риба, и порицания тех кто берет и дает на проценты. Это мнение большинства ученых. Ханафиты считают, что разрешено брать риба от не мусульман в дар-уль харб, и каждая сделка, которая приносит пользу мусульманам – дозволена, до тех пор пока она совершается при обоюдном согласии и не включает обман и жульничество. Al-Kasaani сказал в Badaa’i’ al-Sanaa’i’ (7/132): «Основываясь на этом, если мусульманин или зимми входит в дар уль харб, с миром, и заключает соглашение с не мусульманином или любой контракт, противоречащий правилам Ислама, то это разрешено согласно Абу Ханифе и Мухаммаду (да помилует их Аллах). Тоже самое применяется, если они (мусульмане) удерживаются ими или если он стал мусульманином в дар уль харб и не эмигрировал для того, чтобы присоединиться к нам и он вошел в соглашение с не мусульманами. Основой для этого мнения является то, что риба попадает под определение присвоения имущества, а присвоение имущества у харби дозволено в дар уль харб. Потому что, нет неприкосновенности имущества для харби немусульманина. Поэтому, мусульманин может взять все в чем нет обмана и предательства; и если противоположная сторона дает согласие, то в этом нет предательства» Ibn al-Hammaam сказал в Fath al-Qadeer (7/39): «Дозволено мусульманам участвовать в сделках основанных на риба (процентах) – если мусульманин заработает на этом» См: Tabyeen al-Haqaa’iq (4/97); al-‘Inaayah Sharh al-Hidaayah (7/38); Haashiyat Ibn ‘Aabideen (5/186). Из этого становится ясно, что Ханафиты считают дозволенным брать риба от кяфира, который является харби – в дар уль харби – потому что его имущество дозволено, поэтому дозволено брать его посредством риба. Но запрещено мусульманам платить риба (проценты) кяфирам. Таким образом, ясно что те кто говорит о дозволенности выплаты процентов мусульманами на земле кяфиров, на основе мнения Ханафи – ошибаются. Фактически любой вид риба (ростовщичества) харам и нет разницы между мусульманами это происходит или между мусульманином и кяфиром. Тот кто получает риба и тот кто выплачивает его получают суровое предупреждение. Аллах сказал (перевод смысла): « О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!»(2:278-279) Муслим (1598) передал, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто берет и дает риба, тот кто записывает это и того кто свидетельствует при этом, он сказал: «Они все одинаковы» Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/47): «Запрет на риба в дар уль харб подобен запрету на риба в дар уль Ислам. Это было мнением Малика, аузаи, Абу Йусуфа, Шафи и Исхага… потому что Аллах сказал (перевод смысла): «(Аллах) запретил Риба»(2:275) «Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением»(2:275) «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.»(2:275) И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто заплатит больше и запросит большее совершили риба» И по этой теме существует много хадисов. Что запрещено в дар уль Исламе, тоже запрещено и в дар уль харбе, например риба» Во вторых: Если ваш муж настаивает на ростовщической сделке, то он грешит и это не принесет вам вреда, пока вы будете отвергать это действие. Но не следует просить его о разводе, вам следует продолжать наставлять его и предостерегать от попадания в этот большой грех. Напоминая, что то что у Аллах лучше и более продолжительно, и что жизнь в снимаемой квартире лучше, чем покупка дома посредством риба. Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать трюк о котором вы упомянули. Мы просим Аллаха помочь вам обоим и наставить вас на прямой путь, для того, чтобы вы были довольными и чтобы Он уберег вас от риба, этого смертного греха, его беспокойств и последствий. Аллаху известно лучше. |