Хвала Аллаху
Этот хадис передали ан-Насаи в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», Ибн ас-Сунни в «Амль аль-Йяум уаль-Лейля», ат-Табарани в «Аль-Кабир» и др., через Мухаммада ибн Хумайра, от Мухаммада ибн Зийяда аль-Альхани, от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Нет ничего плохого в его иснаде; Ибн Хиббан («Аль-Китаб ас-Саля»), Ибн Мунзир, Ибн Абдуль-Хади и Ибн Касир назвали его достоверным.
Ибн аль-Джаузи включил его в сборник «Аль-Мавдуат» (выдуманные хадисы), но мы считаем это крайностью и это не принимается.
Этот хадис был рассказан только Мухаммадом ибн Хумайром от аль-Альхани.
Этот хадис можно назвать неполноценным, особенно учитывая слова аль-Касави (да смилуется над ним Аллах) о том, что Мухаммад ибн Хумайр был несильным рассказчиком.
Ибн аль-Ма’ин не согласился с ним и сказал, что Мухаммад ибн Хумайр был надежным. Имам Ахмад сказал: «Я знаю о нем только хорошее». Ан-Насаи сказал: «Нет в нем дурного».
Иснад этого хадиса хороший, но его нельзя назвать достоверным. Тем не менее, сообщения такого типа могут быть приняты по нескольким причинам:
Этот хадис передал имам ан-Насаи (да смилуется над ним Аллах) и он не считал его неполноценным; он передал его в «Мухтарах» и назвал достоверным.
Этот хадис не связан с основными положениями Шариата.
Если хадис передан только одним надежным передатчиком, то он может быть принят, если существуют доказательства, что его передача хорошего качества. В этом случае Мухаммад ибн Хумайр является единственным передатчиком, но существуют подтверждающие хадисы от аль-Мугиры ибн Шубаха, Абу Мас’уда и Али ибн Аби Талиба, хотя ни один из этих хадисов не является достоверным. И Аллах знает лучше.
Шейх Сулейман ибн Насир аль-Альуан