Вопрос #97009: Какое время для чтения игама после азана?
Существует ли определенное время для совершения молитвы после Игама?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Определенного времени для произнесения игама нет, но следует уделить внимание следующему:

Если человек совершает молитву в одиночестве, или если женщина молится дома, то лучше совершить молитву сразу после наступления времени молитвы, за исключением Иша и Зохр, во время сильной жары. Следует совершить молитву сунна до совершения обязательной молитвы, затем обязательную молитву. Об этом сказано в сообщении переданным Бухари (527) и Муслимом (85) от Абдуллах ибн Масуда (да помилует его Аллах), который сказал: «Я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое деяние лучше?» Он ответил: «Молитва совершенная во время» Я спросил «А затем?» Он ответил: «Почитание родителей». Я спросил: «А затем?» Он ответил: «Джихад ради Аллаха»
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Во время сильно жары, подождите пока не станет прохладней, ведь сильная жара это дыхание Ада» Бухари (537) Муслим (615)
И Абу Хурайра (да помилует его Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы это не было слишком затруднительным для моей уммы, то я приказал бы им откладывать Иша до последней трети ночи, или половине этого» Тирмизи (167) и оценен как Сахих шейхом Албании в Сахих Тирмизи.
Что касается молитвы в мечети, то между азаном и игамой должно быть время необходимое для того чтобы люди смогли очиститься, придти в мечеть и совершить дополнительную молитву.
Шейх Саид Сабиг (да помилует его Аллах) сказал в Fiqh al-Sunnah (1/100): Между азаном и игама должно быть время для того, чтобы люди могли подготовится к молитве и придти в мечеть, ведь азан предназначен для этого. В противном случае будет потеряна польза. И все хадисы на эту тему слабые. Бухари сказал: Глава Сколько должно пройти времени между азаном и игама, но не было приведено определенное время. Ибн Баттал сказал: «Нет ограничения, кроме как время необходимое для того чтобы верующие собрались»

Аль Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал в Fath al-Baari (2/126), в отношении слов имам Бухари: «Сколько времени должно пройти между азаном и игама»

«Возможно он ссылается на сообщение от Джабира, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Билалу: «Пусть между твоим азаном и игамой будет время для того чтобы человек закончил свою еду и тот кто пьет закончит пить и тот кто пошел справить нужду завершит свое дело»
Это было передано Тирмизи и Хакимом, но иснад слабый, несмотря на подкрепляющие сообщения от Абу Хурайры и хадиса Салмана, которые были переданы от Абу Шайха и в хадисе Убай ибн Кааб, который был передан от Абдуллах ибн Ахмада в Ziyaadaat al-Musnad. Но все эти сообщения слабые и складывается впечатление, что он привел их для того, чтобы показать на то, что нет доказательство на существование определенного периода»

Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросил: «Устанавливал ли Посланник (да помилует его Аллах и приветствует) определенное время между азаном и игама?»

Он ответил:

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выполнял молитву в начале времени, за исключением молитвы Иша. Он ждал пока люди не собирались; если он видел что они уже собрались, то начинал молитву быстро, если же он видел что они медленно собирались, то он задерживал молитву, и он оставался у себя дома, пока к нему не приходил муадзин и не говорил, что наступило время, или иногда он выходил молиться сам.

Поэтому, сунной является спешить с совершением молитвы, за исключением молитвы Иша и Зухр во время сильной жары. Но в отношении регулярным молитв сунны, которые совершаются заранее, как например Фаджр и Зохр, следует учитывать положение людей, так чтобы они могли совершить Вуду после азана и успели совершить регулярные намазы сунны»

Majmoo’ Fataawa al-Shaykh Muhammad Saalih al-‘Uthaymeen (12/190).

Если джамаат мечети договорится о том, что игаму следует совершать в определенное время, или что следует обратиться к авторитетным людям для этого, для избегания споров, и в этом нет ничего неправильно.

Аллаху известно лучше.