Вопрос #9519: Суть веры в Писания (Книги) Что означает вера в Писания (Книги)? Ответ: Хвала Аллаху. Вера в Писания включает в себя четыре составляющие: 1. Твердое убеждение в том, что все Писания были ниспосланы Аллахом, и что все они истинно являются словами Аллаха. Некоторые из этих Писаний посланники слышали из-за завесы напрямую, без посредника, а другие Писания были переданы посланником из ангелов посланнику из людей. Среди Писаний есть такие, которые были написаны Рукой Всевышнего. Аллах сказал: وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَنْ يُكَلِّمَهُ اللَّهُ إِلا وَحْياً أَوْ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولاً فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он - Возвышенный, Мудрый»[1], وكلم الله موسى تكليما «А с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу»[2]. Говоря о Таурате (Торе), Всевышний сказал: وَكَتَبْنَا لَهُ فِي الأَلْوَاحِ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ مَوْعِظَةً وَتَفْصِيلاً لِكُلِّ شَيْءٍ «Мы написали для него на скрижалях увещевание о всякой вещи и разъяснение всего сущего»[3]. 2. Вера в Писания, которые Аллах упомянул по названию. В Коране Аллах упомянул Коран, Таурат (Тору), Инджиль (Евангелие), Забур (Псалтырь) и Свитки Ибрахима и Мусы. А в те Писания, о которых Аллах упоминал в общем, мы должны верить в них в общем. Мы говорим то, что Аллах велел Своему Посланнику: وقل آمنت بما أنزل الله من كتاب «Говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания…»[4]. 3. Твёрдая убежденность в достоверное из Писаний: в аяты Корана и в те предания, которые не были изменены и искажены в предыдущих Писаниях. 4. Твёрдая вера в то, что Аллах ниспослал Коран в качестве свидетеля и подтверждения предыдущих Писаний. Аллах сказал: وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِناً عَلَيْهِ «И ниспослали Мы тебе (о, Посланник) Книгу [Коран] с истиной [содержащей только истину] для подтверждения истинности того, что было (ниспослано) до него из Писания [из прежних книг], и как свидетелем для него [Писания, т.е. книг, которые были ниспосланы до него]»[5]. Толкователи Корана сказали, что слово «мухаймин» означает «свидетель, заслуживающий доверия, для Писаний, которые были до него», а слово «мусаддикан» означает то, что он подтверждает истину, которая есть в этих Писаниях, и отрицает то, что было искажено, заменено или изменено, и отменяет их, то есть предыдущие законы, и устанавливает новые. Поэтому Корану подчиняется каждый, кто придерживался до этого иных Писаний, если только он не повернется вспять. Сказал Всевышний Аллах: الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِهِ هُمْ بِهِ يُؤْمِنُون . وَإِذَا يُتْلَى عَلَيْهِمْ قَالُوا آمَنَّا بِهِ إِنَّهُ الْحَقُّ مِنْ رَبِّنَا إِنَّا كُنَّا مِنْ قَبْلِهِ مُسْلِمِينَ «Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это - истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами»[6]. Вся община /умма/ должна следовать Корану как внешне, так и внутренне, держаться его и отдавать ему должное, как сказал Аллах: وهذا كتاب أنزلناه مبارك فاتبعوه واتقوا «Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны»[7]. Держаться его и отдавать ему должное означает, что следует считать дозволенным то, что установлено дозволенным по Корану, и считать запретным то, что запретно по Корану, а также означает подчиняться его заповедям, избегать того, что он запрещает, прислушиваться к его притчам, извлекать уроки из его историй, понимать и изучать его ясные аяты, верить в аяты, смысл которых до конца не понятен, не выходить за пределы и защищать его, заучивая и читая его аяты, размышляя над их значениями, читая его в ночных и дневных молитвах, быть искренним по отношению к нему во всех смыслах и убежденно призывать к этому других. Важнейшими плодами этой веры являются: 1) Знание о заботе Аллаха о Своих рабах, ведь Он ниспослал каждому народу Писание, которым они могли бы руководствоваться. 2) Знание о мудрости Аллаха в устанавливаемых Им законах. Ведь каждому народу были даны законы, которые соответствовали бы их обстоятельствам и положению. Всевышний сказал: لكل جعلنا منكم شرعة ومنهاجا «Каждому из вас Мы установили закон и путь»[8]. 3) Благодарность и хвала Аллаху за эту великую милость. 4) Важность особого внимания к Корану. Это достигается посредством его чтения, размышления над его аятами, понимания их и действия с соответствии с ними. А Аллах знает лучше. Для дополнительной информации обратитесь к «А’ляму-с-суннати-ль-маншура» (С. 90-93) и «Шарху-ль-усули-с-салялсати» (С. 91-92) ш. Ибн ‘Усаймина. _________________________________________________________ [1] Коран. Сура «Совет» 42:51. [2] Коран. Сура «Женщины» 4:164. [3] Коран. Сура «Преграды» 7:145. [4] Коран. Сура «Совет» 42:15. [5] Коран. Сура «Трапеза» 5:48. [6] Коран. Сура «Рассказ» 28:52-53. [7] Коран. Сура «Скот» 6:155. [8] Коран. Сура «Трапеза» 5:48.
|
|