Вопрос #9389: Зикр Хува Есть ли какой-нибудь вред в повторении Имен Аллаха? Я имею ввиду слова «Астагфируллах» или «Субханналах» или «Альхамдулиллях» Ответ: Вся хвала Аллаху.
Вне всяких сомнений, это является нововведением упоминать только имя Аллаха – или что еще хуже – повторят местоимение «Хува» (Он». Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Само по себе Имя Аллаха, как существительное Аллах или местоимение «Хува» не является завершенной фразой и не несет смысла. Это не имеет ничего общего ни с иманом (верой) ни с куфром (неверием), приказом или запретом. Подобное не было передано от саляфов (предшественников) этой уммы, и не было предписано Пророком. В этом нет никакого знания для сердца или от этого нет никакой пользы. И все это содержит в себе идею, которая не выражает ни подтверждения ни отрицания. Только если в мыслях у человек до этого что-то было, или он в таком состоянии от которого он может получить пользу, но он не получает пользы. Ислам предписал азкары которые приносят пользу сердца, без необходимости чего либо еще. Некоторые из тех кто упорствует в подобных «зикрах» закончили в различного вида еретических идеях типа «вахдат уль вуджуд» (пантеизм, единство существования) как об этом было сказано в других местах. Говорят, что один из шейхов сказал: «Я боюсь смерти между отрицанием и утверждением», но это не пример для подражания, потому что очевидно, что это заблуждение. Если человек умрет в этом состоянии, то он умрет в соответствии с его намерением, потому что дела оцениваются по намерениям. Передано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказывал говорить умирающему Ля иляха иль Аллах, и он сказал: «Тот чьими последними словами будут Ля илях иль Аллах войдет в Рай». Если бы это слово было чем-то, что было бы опасным, зачем нам следует говорить умирающему проговорить то, что может привести к неправильной смерти, если он умре по середине этой фразы? В этом случае нам бы было приказано сказать «Аллах, Аллах» или «Хува, Хува». Упоминание лишь местоимения далеко от сунны и является из худшего вида нововведения (бида), которое близко к заблуждению шайтана. Если человек скажет: «Йа Хува, Йа Хува» или «Хува, Хува» и т.д. то местоимение не относится ни к чему, кроме того о ком представляет человек в сердце, и сердце может быть на правильном пути, а может быть на неправильном. Некоторые шейхи приводят как довод в пользу того, чтобы просто говорить «Аллаха» аят: «Скажи: «Аллах». Затем оставь их…» Они считают, что Аллах приказал Своему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) произнести Его Имя, но это ошибка, согласно консенсусу ученых, потому что значение фразы «Скажи:Аллах» в том, что Аллах послал Книгу которую принес мусса. И это является ответом на вопрос: «Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку». Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Скажи: «Аллах». Затем оставь их забавляться собственным празднословием» (6:91) Аллах сказал (перевод смысла): Кто послал Книгу, которую принес Муса? Затем Он говорит: Скажи, что Аллах ниспослал, затем оставь этих лжецов с их пустословием.То, что мы сказали выше объяснено комментариями Сибавайха и другими учеными грамматики, которые сказали, что когда Арабы говорят «Гаала» (или другие формы глагола «сказать»), они не цитируют дословно, они повторяют, что было сказано, давая полное объяснение. Поэтому следует полное предложение с законченным смыслом, или нарицательное предложение или устное повествовательное предложение. Так, после произнесения «гаала» они дают касра к частице анна (делая ее инна); за «гаала» не может следовать отдельно стоящее существительное. Аллах не приказывал кому-либо упоминать Его Имя отдельно, и не предписал мусульманам упоминать Его Имя отдельно. Отдельное произнесение Имени не увеличивает веру и не объясняет религию, согласно консенсусу исламских ученых; это не предписано в каком либо акте поклонения или в других обращениях Аллаха к ним.» Маджму Фатава, 10:226-229 И он также сказал: «Повторение Имени Аллаха в отдельности, говоря «Аллах, Аллах» или местоимения «Хува, Хува» (Он, Он) не предписано ни в Коране, ни в Сунне. Подобное не было передано от саляфов этой уммы или праведных ученых, с которых берется пример. Об этом говорят только заблудшие люди поздних поколений. Возможно они следует шейху которые не контролировал себя в этом вопросе, как шейх Шубли, который, как было передано, говорил «Аллах, Аллах». И когда у него спросил: «Почему ты не говоришь Ля иляха иль Аллах» Он сказал: «Я боюсь умереть между отрицанием и утверждением» (Между словами Ля иляха (Нет божества) и подтверждением иль Аллах (кроме Аллаха)!» Это одна из ошибок Шубли, которого можно простить по причине его искренней веры и силы его эмоций, которые взяли верх над ним. Иногда он сходил с ума и его помещали в психиатрическую лечебницу, и он сбривал себе бороду. На эту тему имеют другие случаи, но их не следует брать как пример, даже если у них есть оправдание и они могут быть прощены. Если человек намеревается сказать Ля иляха иль Аллаха, и затем умирает до того, как закончит эту фразу, то ему не будет вреда, потому что деяния оцениваются по намерениям, и будет записано то, что он намеревался сделать. Некоторый из них перешли границы в этих вопросах и говорят, что произнесение Имени Аллаха для «элиты», а произнесение Ля иляха иль Аллах для «масс». Некоторые из них говорит, что произнесение слов Ля иляха иль Аллах для муминов (верующий), произнесение Аллах для арифов и произнесение Хува для мухаггигинов. Один из них ограничил себя произнесением наедине или в собрании «Аллах, Аллах, Аллах» или «Хува» или «Йа Хува» или даже «Ля Хува илля Хува» (нет Тебя, кроме Тебя)! Некоторые из тех кто пишет о духовных вопросах в подтверждении этого цитируют некоторых известных людей, которые были в состоянии эмоционального возбуждения в это время, или цитируют ложные сообщения - например, некоторые из них передают, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али ибн Аби Талибу сказать «Аллах, Аллах, Аллах». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал это три раза, и затем приказал Али сказть это три раза, и он сказал это три раза. Этот хадис выдуманный (мауду), согласно консенсусу ученых по хадису. Передано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) учил людей различным азкарам, и лучший зикр это Ля иляха иль Аллах. Это то, к чему он призывал своего дяду Абу Талиба сказать перед смертью. Он сказал: «О дядя, скажи Ля иляха иль Аллах и я буду просить за тебе пред Аллахом» И он сказал: «Я знаю о слове произнеся которое душа обретет покой» И он сказал: «Тот чьими последними словами будут Ля иляха иль Аллах войдут в Рай» и он сказал: «Кто умрет зная, что нет иного божества кроме Аллаха войдет в Рай» И он сказал: «Мне было приказано воевать с людьми пока они не принесут свидетельство, что нет иного божества кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник. Если они сделают это, то их кровь и имущество будут защищены от меня, кроме того, что они обязаны (т.е закят) и их расчет у Аллаха» и существует множество подобных хадисов. Маджму аль Фатава, 10:556-558 Кто сделает Куран и Сунну источником в вопросах служения тот не впадет в заблуждение. Мы просим Аллаха вернуть нас в Его религию в легким способом. |
|