Вопрос #72448: Учеба в смешанном университете Я учусь в университете, в смешанном университете, и у меня нет в этом выбора. Некоторые учителя просят нас принимать участие в дискуссия в присутствии мужчин на лекциях. Каково мнение на этот счет? Ответ: Вся хвала Аллаху.
Во первых: Не разрешено женщине работать или учиться в смешанном университете, из – за зла и харама которые вытекают из этого, и это очевидно каждому. Мы обсуждали доводы в вопросе 1200. В фатава аль Лажнах аль Дааима (12:156): Смешивание женщин и мужчин в школе или где нибудь еще – является великим злом, которое имеет серьезное влияние на религиозность и мирские интересы. Не разрешено женщине учиться или работать в месте где мужчины смешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю давать на это разрешение.» Не обязан человек подчиняться родителям, если они заставляют учиться в смешанном университете, потому что нет послушания созданию в ослушании Создателя. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет подчинения если оно ведет к греху; послушание только в том что правильно и верно» Бухари (7257) Муслим (1840) Во вторых: Разрешено женщине разговаривать в присутствии немахрама в случае необходимости, при условии что речь простая и серьезная, и в ней нет мягкости, страсти и провокационного. Ее голос не является авратом, согласно правильному мнению ученых. Женщины говорили с пророком, и спрашивали у него вопросы, и они говорили с сахабами об их нуждах, и они упрекались за это. Им было запрещено быть мягкими в голосе, как сказал Аллах (перевод смысла): «Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.» (33:32) Куртуби сказал в своем тафсире: «Аллах приказал им сделать их речь серьезной и простой, их позы и жестикуляция не должны быть двусмысленными, так как арабские женщины, говоря с мужчинами, делали свой голос нежным и мягким, подобно голосу проституток и аморальных женщин. Он запретил им это» В мугни аль мухтаж (4:210), в книге шафиитского фикха сказано: «Голос женщины не является авратом, и разрешено слушать, если нет боязни фитны, то рекомендуется ей говорить строго, если постучали в дверь, и она не должна отвечать мягким голосом. Наоборот, она должна сделать его более грубым, приложив руку к ее рту» Сказанов Кашшааф аль Гина (5:15), книге по фикху Ханбали: «Голос (немахрам женщины) не является авратом. Сказано в аль Фуру и в других книга: в соответствии с более правильным мнением, запрещено (харам) получать удовольствие от его прослушивания, даже если это Коран, из – за страха фитны» В Фатава аль Лажна аль Даимах (17:202): «Голос женщины не харам сам по себе, и не является харамом слушать его, если только в нем нет мягкости и нежности. Харам для женщин разговаривать подобным образом с кем либо за исключением ее мужа, и харам для мужчин слушать, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.» (33:32) Это основной принцип в отношении разговора женщин с мужчинами. Но если женщине не повезло, и она учится в смешанном университете, она должна уменьшить зло на сколько это возможно. Она не должна спорить с мужчинами или давать повода для разговора с ней, или для знакомства с ней, даже если это приведет к низким оценкам. Избегание зла выше чем поиск благ. Она должна полностью покрываться, не показывать своего лица и рук, и поменьше привлекать внимания, пока Аллах не даст ей выход. Смотрите вопрос: 8827 и 47554. Мы просим Аллаха помочь вам в подчинении Ему и делать то что ведет к Его довольству. Аллаху известно лучше. |
|