Вопрос #70282: Обладают ли особым достоинством мольбы непаломников в день Арафат? Ответит ли Аллах на дуа непаломников, которые они делают в день Арафат? Ответ:
Хвала Аллаху Передается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет такого дня, в котором Аллах освобождает от огня рабов больше, чем в День Арафат. И поистине, Он приближается, затем хвалится ими перед ангелами, говоря: “Что они хотят?”». Муслим, 1348. Сообщается со слов Абдуллаха ибн Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день Арафат, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك ، وله الحمد ، وهو على كل شيء قدير “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!” (Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика ля, ляхуль-мульк уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир). Ат-Тирмизи, 3585; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-таргиб», 1536. Передается от Талхи ибн Убайды ибн Курейзы в мурсал хадисе: «Лучшая мольба — это мольба в день Арафат». Передал Малик в «аль- Муватта», 500; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Джами», 1102. Сказал аль-Баджи (да смилуется над ним Аллах): «Слова «Лучшая мольба — это мольба в день Арафат» означают зикр, обладающий самым великим благословением, самой великой наградой и вероятностью ответа. Вероятно, это относится только к паломникам, поскольку вознесение дуа на горе Арафат является их почетным правом и относится только к ним. Если мы рассматриваем день Арафат в общем смысле, то он носит такое название по причине паломников, которые присутствуют на горе в этот день». Аль-Мунтака Шарх аль-Муватта, 1/358. Общеизвестно, что некоторые саляфы считали разрешенным «ат-та’риф» – собрание в мечети для вознесения дуа и поминания Аллаха в день Арафат. Среди совершающих это был Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах). Имам Ахмад также считал это дозволенным, хоть сам и не делал. Сказал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах): «Сказал аль-Кади: Нет плохого в ат-та’рифе, т.е. собрании в день Арафат в другой местности (т.е. не на горе Арафат). Сказал аль-Азрам: Я спросил Абу Абдуллаха (имама Ахмада) об ат-та’рифе, когда люди собираются в мечети в день Арафат, и он ответил: «Надеюсь, что нет в этом плохого, поскольку более одного (саляфа) совершали это. Передал аль-Азрам слова аль-Хасана: Первым, кто сделал ат-та’риф в Басре был Ибн Аббас (да смилуется над ним Аллах). Сказал Ахмад: Первыми, кто это сделал, были Ибн Аббас и Амр ибн Хурайз. Аль-Хасан, Бакр, Сабит и Мухаммад ибн Васи приходили в мечеть в день Арафат. Сказал имам Ахмад: Нет в этом плохого, если это только чтение дуа и поминание Аллаха. Его спросили: Делаете ли вы это сами? Он ответил: Нет. Известно, что Яхъя ибн Ма’ин собирался с людьми в мечети в день Арафат». Аль-Мугни, 2/129. Это указывает на то, что они читали, что достоинства дня Арафат относятся не только к паломникам, хотя собрание в мечети для чтения дуа и поминания Аллаха в день Арафат не известно от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому имам Ахмад не совершал подобное сам, но и не запрещал, поскольку известно, что некоторые сподвижники делали подобное, например, Ибн Аббас и Амр ибн Хурайз (да будет доволен им Аллах). И Аллах знает лучше |
|