Вопрос #48973: Значение слова "убудия"
Я слышал, что некоторые аяты указывают что рабами Аллаха являются только верующие, например : «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова» (25:63)
Но другие аяты указывают на то, что все люди рабы Аллаха:
«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.» (19:93)
Как можно совместить эти аяты?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Вам следует знать, что убудия (поклонение Аллаху) бывает двух типов: общее и особое.
Убудия в особом смысле означает порабощение любви, подчинению и послушанию посредством которого человек почитается. Об этом говорится в аяте:
«Аллах добр к Своим рабам и наделяет уделом, кого пожелает. Он – Всесильный, Могущественный»
«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова.» (25:63)
Этот вид убудия или порабощения относится только к верующим, которые послушны Аллаху и не относится к куффарам которые восстают против законов Аллаха, Его приказов и запретов. Люди различаются относительно этого вида рабства: чем больше человек любит Аллаха, следует Его приказам и подчиняется Его законам, тем выше его степень рабства. Пророки это те кто достигают самого высшего уровня, и наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) самый лучший из них. Поэтому, истинным рабом Аллаха, достигшим полного порабощения, называется только Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Аллах описал его, как Своего раба, в контексте Откровения, когда сказал:
«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем кривды» (18:1)

И в контексте Исра (ночного путешествия): «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.»

И в контексте обращения:
«Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему, они столпились вокруг него (джинны столпились вокруг Пророка, чтобы послушать Коран, или неверующие ополчились против него, чтобы помешать ему).» (72:19)
и другие подобные аяты.

Весь почет заключается в этом порабощении в полном смысле, которые может быть достигнуто только осознанием абсолютной зависимостью от Аллаха и абсолютной независимости от людей. Это достигается когда человек совмещает любовь к Аллаху и страх перед ним, и надежда на Его милость и награду.

Общий смысл относиться ко всем созданиям. Это называется принудительным рабством. В этом смысле, все люди рабы Аллаха, и находятся под Его законами, под Его желанием. Никто не может навредить или принести добро, кроме как с позволения Аллаха, который контролирует его. Этот вид порабощения описан в аяте: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.» (19:93)

Этот вид рабства не содержит какого либо почета. Кто отвернется от особого вида рабства, тот будет по прежнему оставаться рабом в общем смысле, и не может избежать этого не при каких условиях. Все создания рабы Аллаха, и кто не хочет быть рабом Аллаха по своему выбору, тот будет рабом по принуждению.
Мы просим Аллаха сделать нас из Его искренних рабов, ведь Он Всеслышащий, Близок к нам и Всегда отвечает.
Аллаху известно лучше.
Смотрите Муфахим йанбаги ан тусахха, шейх Мухаммад Кутб, 20-23, 174-182, Аль Убудия, шейх уль Ислам ибн Теймия.