Вопрос #46997: Произнесение дуа из Корана во время земного поклона.
Я новичок в Исламе и узнал, что не разрешено читать Коран во время земного поклона. Но ведь это лучшее время для мольбы Создателю. Можно ли читать дуа из Корана в земном поклоне?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил чтение Корана во время поясного и земного поклона.
Муслим (479) передал, что Ибн Аббас (радиа ллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было запрещено читать Коран во время поясного и земного поклона. Во время поясного поклона возвеличивайте вашего Господа, а во время земного поклона проявляйте усердие в дуа, ведь это заслуживает ответа (от вашего Господа)»
Муслим (480) передал, что Али ибн Абу Талиб (радиа ллаху анху) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне читать Коран во время земного и поясного поклона»
Ученые согласны с тем, что читать Коран во время земного и поясного поклона является макрухом.
См. al-Majmoo’, 3/411; al-Mughni, 2/181
Мудрость в этом запрете:
Было сказано, что лучшим столпом молитвы является стояние и лучшим поминанием (зикром) является чтение Корана, поэтому лучшее должно быть с лучшим, и не дозволяется использовать в других случаях, если только человек не считает это подобным другим видам зикра.‘Awn al-Ma’bood.
Коран это священное слово, потому что это Слово Аллаха и поясной и земной поклоны являются позами унижения и подчинения верующего, поэтому лучше не читать Слово Аллаха в этих двух позициях. Majmoo’ al-Fataawa, 5/338
Во-вторых:
Если человек читает дуа, которое упомянуто в Коране во время поклона, например: «О наш Господь! Дай нам в этом мире благо и в мире следующем благо и спаси нас от Огня» (2:201) то в этом нет ничего неправильного, если намерением является произнесение дуа, а не чтение Корана, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что дела по намерениям и каждый получает согласно намерениям. Бухари 1, Муслим 1907
Al-Zarkashi сказал: «Макрух когда это произноситься с намерением чтения Корана, но если это совершается с намерением дуа и восхваления, то это подобно тому кто произносит в Кунуте аяты.»
Произнесения аятов в Кунуте дозволено и не макрух.
Tuhfat al-Muhtaaj, 2/61
Ан Навави сказал в al-Adhkaar (стр. 59)
Если человек совершает Кунут читая аяты, то он совершил Кунут, но лучше ему сказать то, что было упомянуто в Сунне»
Это относится к случаям, когда он намеревается совершить дуа, аятами из Корана.
См al-Futoohaat al-Rabbaaniyyah Sharh al-Adhkaar al-Nawawiyyah, Ibn ‘Allaan, 2/308
Ученых Постоянного Комитета спросили: «Мы знаем, что недозволенно читать Коран в поклоне, но в некоторые аяты содержат дуа, например: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Да¬рующий!» (3:8). Какое правило в отношении этих аятов, когда они читаются с намерением дуа в поклоне?
Они ответили: «Нет ничего неправильного в этом, если это дуа, а не чтение Корана.»
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 6/443.