Вопрос #43087: Был ли Ислам распространен мечом? Был ли Ислам распространен мечом? Ответ: Вся хвала Аллаху. Мы уже объяснили в вопросе 34830, что джихад бывает двух типов: наступательный и оборонительный. Вне всяких сомнений, наступательный джихад оказывает большое влияние на распространение Ислама и на то, чтобы люди принимали Ислам толпами. И поэтому, сердца врагов Ислама полны страха пред Джихадом. В англоязычном журнале Muslim World Magazine сказано: «В западном обществе должен присутствовать страх, причиной которому может также служить и то, что с момента появления в Мекке, Ислам никогда не уменьшался в числе последователей, наоборот он постоянно рос и распространялся. Более того, Ислам это не только обряды, а одним из его столпов является Джихад. Роберт Бин сказал: «Мусульмане ранее захватили весь мир, и они могут сделать это еще раз» Востоковеды желая опорочить Ислам заявляли, что он был распространен мечом. Востоковед Томас Арнольд написал книгу The Preaching of Islam (Призыв Ислама) с целью убить дух джихада среди мусульман и доказывая, что Ислам не был распространен мечом, а был распространен мирным призывом, без применения какой либо силы. Мусульмане попали в эту ловушку, приготовленную для них. Когда они услышали обвинения востоковедов о том, что Ислам был распространен мечом, они сказали: «Вы ошибаетесь, слушайте, что сказал один из ваших, Томас сказал так и так» Пораженцы из числа мусульман вышли защищать Ислам и они желали очистить Ислам от так называемой лжи, и они отрицают, что Ислам был распространен мечом, и они говорят, что Джихад не предписан в Исламе, кроме как в случаях самозащиты. И нет в Исламе понятие наступления в Исламе. Подобные заявления идут против того, что сказали ученые, не говоря о том, что это противоречит Корану и Сунне. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Majmoo’ al-Fataawa, 28/263 Цель в отправке Посланников и ниспослании Книг в том, чтобы человечество придерживалось справедливости в отношении прав Аллаха и прав Его созданий. И кто отклоняется от Книг, тот должен быть возвращен железом, т.е. силой. И твердость религии основана на Коране и Мече. Ибн Каййум сказал в al-Faroosiyyah (стр.18): И вот некоторые доводы из Корана и Сунны. Доводы ясно указывают, что меч одно из важных средств для распространения Ислама. 1. Аллах сказал (перевод смысла): « Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2:251) 2. И Аллах приказал подготовить средства ведения войны против куффаров и устрашить их. Если бы Ислам распространялся только мирными средствами, то чего тогда кяфирам бояться? Только слов, которые произносятся языком? 3. Когда Посланник призывал людей к Исламу, то его призыв сопровождался мечем, и он приказывал своим командирам поступать также, и когда люди видели серьезность мусульман в призыве людей к их религии, то всякое сомнение рассеивается. Бухари (3009) и Муслим (2406) передали, что Сахль ибн Сад (да будет доволен им Аллах) сказал: И этот призыв к Исламу был сопровождаем силой оружия. Муслим (3261) передал, что Бурайда сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назначал командира для организации экспедиции, то советовал ему бояться Аллаха относительно себя и мусульман в его подчинении, и затем говорил: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал своим командирам призывать куффаров к Исламу с мечами над их головами. Если они откажутся стать мусульманами, то им следует платить закят с унижением. И если они откажутся, то ничего не остается кроме меча – «И если они откажутся, то ничего не остается кроме меча» 4. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан перед Часом с мечом, чтобы поклонялись лишь Аллаху, и мое пропитание находится в тени моего копья, и унижение предопределено тем, кто вышел против моего приказа, и кто уподобляется людям тот из них» Ahmad, 4869; Saheeh al-Jaami’, 2831. То что меч и сила являются средствами распространения Ислама не должно быть причиной для стыда, напротив это относится к силе и достоинству, потому что заставляет людей придерживаться того, что принесет им пользу в этом мире и в Следующем. Многие люди глупы и не обладают достаточной мудростью и знанием, и если их предоставить самим себе, то они будут оставаться слепыми к истине, по причине своих желаний и страстей. Поэтому Аллах предписал Джихад для того чтобы вернуть их обратно к Истине и для того чтобы принести им пользу. Вне всяких сомнений мудрость требует того, чтобы удержать глупого от совершения того, что причинит ему вред и его необходимо заставить делать то, что принесет ему пользу. Бухари (4557) передал, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: ««Вы лучшие люди для людей, вы приводите их в цепях и заковываете их пока они не войдут в Ислам» - Могут ли люди приведены в цепях, кроме как посредством джихада? И это за что следует восхвалить Ислам, а не порицать. Пораженцам же следует бояться Аллаха в изменении этой религии и в ослабевании ее утверждая, что это религия мира. Fiqh al-Da’wah by Sayyid Qutb, 217-222. Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (12/14): И Аллаху известно лучше. |
|