Вопрос #42534: Война против лицемеров Лицемеры до сих пор поднимают свои головы, когда им дают возможность, для того чтобы нападать на основы и фундаментальную веру и практику уммы, или для того, чтобы посеять сомнения, или для того чтобы внести раскол в единство мусульман. Что нам следует знать о них, и как мы можем защитить умму от их зла? Ответ: Вся хвала Аллаху. Вне всяких сомнений это проблема нашей уммы от которой она страдает время от времени, особенно когда сталкивается с испытаниями и трудностями. Эти лицемеры чувствуют безопасность и чувствуют безнаказанность если будут атаковать фундамент этой религии и стараются распространить разделение и несчастие. Вред от этих людей больше чем вред причиняемый кяфирами, чей куфр очевиден, как Аллах сказал (перевод смысла): «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них. Они являются врагами – остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (63:4) Поэтому, против них следует вести джихад и грубо обходиться с ними. Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуллАх) сказал в отношении Нусайрис, среди которых были те кто открыто выявлял свой куфр и ересь и те кто лицемерно показывал любовь к Ахли Бейту (семейство пророка): «Вне всяких сомнений ведение джихада против этих людей и осуществление в их отношении наказания хадд является одним из актов послушании и наиболее обязательным деянием. Это лучше чем ведение джихада против мушриков и людей писания, которые не сражаются с мусульманами, потому что ведение джихада против них относится к той же категории, что и ведение джихада против отступников. Абу Бакр Сиддиг и все сахабы начали вести джихад против вероотступников до того как они начали вести джихад против людей писания, ведь джихад против них (отступников) ведется для защиты земель, которые уже находятся под правлением мусульман и служит для удержания тех кто желает отступить от веры. Джихад против мушриков и людей писания которые не воюют против нас является проявлением силы этой религии. Защита капитала превосходит получение прибыли. Более того вред от этих людей (лицемеров) больше чем вред от других (кяфиров), потому что их вред равен вреду причиняемый мушриками и людьми Писания, которые воюют с мусульманами. Каждый мусульманин обязан выполнять свой долг. Не разрешено молчать обо всем, что известно о них, напротив следует распространять, чтобы мусульмане узнали правду о них. Не разрешено помогать им быть среди воинов и правительственных чиновников, и не разрешено молчать и отстраняться от того, что Аллах и Его Посланник предписали. Не разрешено кому либо говорить против того, что Аллах и Его Посланник предписали. Это один из величайших видов призыва к благому и запрещения зла и ведения джихада ради Аллаха. Аллах сказал Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) (перевод смысла): « О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (9:73) Эти люди упомянуты под словами «неверующие и лицемеры». Тот кто помогает остановить зло и направит их на истину насколько может тот получит награду известную только Аллаху, потому что основной целью является наставление, как Аллах сказал (перевод смысла): «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совер¬шать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110) Абу Хурайра сказал: «Вы лучшие люди для людей, вы приводите их в цепях и заковываете их пока они не войдут в Ислам» (Бухари, 4557) Целью джихада является призыв к одобряемому и запрещению порицаемого и наставить людей на лучшее в этом мире и в следующем, насколько это возможно; кого Аллах наставит, тот найдет счастье в этом мире и в следующем; и тот кого Он не наставит, тот будет скован грехом. Majmoo’ al-Fataawa, 35/159-160 Шейх Абдуль Азиз ибн Баз (рахимахуллАх) сказал: «Мусульманская умма обязана ответить соответственно тому, как ее атакуют. Поэтому, те кто воюет с ней идеями и словами, тому мы должны объяснить ложность того, что они говорят используя рациональные доводы вместе с доводами из шариата.. В отношении того, чтобы воевать с теми кто воюет с Исламом экономическими средствами, то мы должны отразить их если возможно, используя те же средства, которыми пользуются они. Мы должны объяснить что лучший способ усилить экономику это следование по Исламскому пути. Относительно тех, кто атакует Ислам оружием, мы должны противостоять им тем же образом. Так Аллах сказал (перевод смысла): «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (9:73) Хорошо известно, что джихад против лицемеров отличается от джихада против куффаров, потому что джихад против лицемеров ведется посредством знаний и аргументов, в то время как джихад против куффаров ведется мечем и стрелами. Fataawa ‘Ulama’ al-Balad al-Haraam, p. 1733. |
|