Вся хвала Аллаху.
Постоянный комитет по академическим исследованиям и фетвам издал постановление по этому вопросу:
Вся хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословления нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Верующие женщины в начале Ислама были очень бедны, скромны и набожны – что было благословением веры в Аллаха и Его Посланника и следования Корану и Сунне.
Женщины в то время одевали одежду, которая покрывала их, и не известны случаи, когда они раскрывали себя друг перед другом или когда они встречали махрамов. Женщины этой уммы вели себя подобным образом – хвала Аллаху – поколение за поколением, пока испорченность и нарушение обычаев в последнее время не затронули, то как женщина одевается и ведет себя, и о чем у нас нет места говорить здесь.
По причине большого количества вопросов, которые адресуются в Постоянный Комитет по академическим исследованиям и фетвам о внешнем виде женщины, и о том, что должна одевать женщина, Комитет обращается ко всем мусульманкам: женщины обязаны обладать скромностью, которую Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) описал как часть веры и как ветвь веры. И одним из признаков скромности, которая предписана Исламом и обычаем является то, что женщины обязаны покрывать себя, быть благопристойными и вести себя так, чтобы быть вдалеке от попадания в фитну (искушения) и от попадания в сомнительные ситуации.
Коран ясно указывает, что женщина не должна показывать другой женщине что-то кроме того, что она показывает своим махрамам, то что она обычно обнажает в своем доме, когда выполняет домашнюю работу. Аллах сказал (перевод смысла):
«…не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин (т.е. сестер в Исламе)...» (24:31)
И это текст Корана, и на это указывает Сунна, поэтому это то, что практиковали жены Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и домочадцы сахабов, и женщины этой уммы, которые следовали за ними в истине до сегодняшних дней. И перед людьми, которые упомянуты в этом аяте раскрывалось то, что обычно раскрывала женщина дома во время выполнения домашней работы, и что тяжело скрыть, как например, снималось покрывало с головы, оголялись руки, шеи, стопы.
В отношении излишнего оголения нет доказательства из Корана или Сунны на дозволенность этого. Это путь, который может привести к искушению самой женщины или окружающих. Это является также плохим примером для других женщин, также как и имитация в одежде женщин кяфиров, проституток, аморальных женщин.
Передано, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто подражает народу - тот из них» (Имам Ахмад и Абу Давуд)
В сахих Муслима (2077) передано от Абдуллаха ибн Амра, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел как он одел одежду окрашенную шафраном и сказал: «Это из одежды неверных – не одевай ее»
Также передано в Сахих Муслима (2128), что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Два типа людей из обитателей огня я не видел: люди с кнутами подобными хвостам коров, которыми они бьют людей, и женщины которые одеты, но в тоже время голые, сбитые с пути и сбивающие других с пути, и на их головах горбы верблюдов, склонившиеся на одну сторону. Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его запаха, хотя его запах распространяется на такое-то расстояние»
Слова «одеты, но в тоже время голые» указывает на то, что женщина одевает одежду, которая не покрывает ее, поэтому она одета, но фактически она голая, как например, если она одевает тонкую одежду, через которую виден цвет ее кожи, или одежда показывающая формы ее тела, или короткая одежда, которая не покрывает ее члены.
И поэтому мусульманке следует придерживаться пути матерей правоверных (жен Пророка) и домочадцев сахабов (да будет Аллах доволен ими) и женщин этой уммы, которые следовали за ними в истине и старались покрыться и быть скромными. Это самый лучший путь устранения от фитны и это защитит их от того, что ведет к искушению желаний и к аморальности.
Мусульманка также должна остерегаться того, что запретил Аллах и Его Посланник – имитация неверных женщин, проституток. Следует подчиняться Аллаху и Его Посланнику, и надеяться получить награду от Аллаха, и опасаться Его наказания.
Каждый мусульманин также должен бояться Аллаха в отношении к женщинам, которые находятся под его опекой, и не позволять им одевать то, что запретил Аллах и Его Посланник, как например вызывающая одежда, или обнажающая одежда или вводящая в искушение. Ему следует помнить, что он является пастырем и будет отвечать за свое стадо в День Воскрешения.
Мы просим Аллаха исправить дела мусульман, и направить на прямой путь, ведь Он Всеслышащий, Близкий и Отвечающий.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 17/290
Это также было сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (17/297):
Перед детьми женщине дозволено раскрывать то, что обычно раскрывают: лицо, руки, предплечья, стопы и т.д.
И Аллаху известно лучше.