Вопрос #3440: О ЗАБЛУДШЕЙ ГРУППЕ ПОД НАЗВАНИЕМ КОРАНИТЫ Есть группа, которая называет себя «ал-къуранийун» (кораниты). Они утверждают, что следуют исключительно Корану. Что вы думаете об их словах? Ответ:
Хвала Аллаху. Есть люди, которые утверждают, что Сунна не является источником исламского законодательства. Они называют себя коранитами, и говорят: «У нас есть Коран. Мы считаем дозволенным то, что он дозволяет, и запретным то, что он запрещает». Они утверждают, что Сунна содержит выдуманные хадисы, ложно приписываемые посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они являются носителями идей людей, о которых сообщил нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ахмад, Абу Дауд и ал-Хаким передали с достоверной цепочкой передатчиков от ал-Микъдама, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Недалеко то время, когда человек, удобно расположившись на диване, будет рассказывать хадис от меня и говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха: то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим в ней запретным, считаем запретным! ”. Тогда как, поистине, запрет посланника Аллаха подобен запрету самого Аллаха!». (Ал-Фатх ал-Кабир», 3/438. Его также передал ат-Тирмизи с некоторым отличием в тексте, и назвал его хорошим достоверным хадисом. См. «Сунан ат-Тирмизи» с комментариями Ибн ал-‘Араби, издание «ас-Сови», 10/132). Эти люди не оправдывают свое название «кораниты», потому что Коран почти в 100 аятах обязывает подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и приравнивает подчинение Посланнику подчинению Всевышнему Аллаху: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (Коран, 4:80). Более того, Священный Коран, которого они якобы придерживаются, отрицает веру тех, кто отказывается подчиниться Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и не принимает его решение: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Коран, 4:65). Их утверждение о том, что Сунна содержит выдуманные хадисы, опровергает тот факт, что ученые этой Общины (Уммы) приложили огромные усилия, чтобы очистить Сунну от подложных текстов. Малейшее сомнение в правдивости передатчика хадиса или его забывчивость они считали основанием для отвержения хадиса. Даже враги этой Общины свидетельствуют о том, что ни одна из других общин не уделила такого внимания цепочкам передатчиков и самим передатчикам хадисов от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как наша Умма. Для обязательности применения хадиса достаточно знать, что он достоверно передан от посланника Аллаха. Он, да благословит его Аллах и приветствует, считал достаточным посылать одного сподвижника, чтобы передать свой призыв, и это доказывает, что сообщение, переданное одним надежным человеком, должно быть принято. И, наконец, мы спрашиваем этих людей: где аяты, показывающие способ совершения молитвы, количество обязательных молитв, минимальное количество (нисаб) имущества, с которого выплачивают закят, детальное описание хаджа и другие положения, о которых мы можем узнать только из Сунны? «Ал-Мавсу’а ал-Фикхийа» (1/44). Для дополнительной информации о шариатских доказательствах того, что пророческая Сунна является доводом, читайте ответ на вопрос № 604. Шейх Мухаммад Салих ал-Мунаджид. |
|