Вопрос #34219: Когда одевать ихрам? Человек приехал из другой страны в Джидду для совершения Хаджа и Умры, но не одел ихрам в мигате, а вошел в ихрам в аэропорту. Какое решение по нему? Ответ: Вся хвала Аллаху. Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) определил определенные места для ихрама, в которых человек намеревающийся совершить Хадж или Умру обязан войти в ихрам и не разрешено проходить до тех пор пока не оденут ихрам, потому что вход без ихрама это нарушение границ Аллаха, и Аллах говорит: «В качестве миката для жителей Медины пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил Зу-ль-Хуляйфу, для жителей Шама — аль-Джухфу, для жителей Неджда — Карн аль-Маназиль, а для жителей Йемена — Йалямлям. (Вышеупомянутые микаты) предназначены (также) для тех, кто живёт непосредственно в этих местах, и для (людей) из других мест, проезжающих через (эти места) с целью совершения хаджжа или умры2. Для живущих (к Мекке) ближе3 (микатом должно служить) то место, где они наденут ихрам, а жителям Мекки (ихрам следует надевать) в самой Мекке». (Бухари (1524) Муслим (1181)) Также, передано в Сахихайне от Абдуллах ибн Омара, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мигать жителей Медины в Заль Хуляйфе» Муслим (1183). Это утверждение является приказом, но высказанного в форме утверждения, подчеркивая что так должно быть сделано. Передано от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) определил мигат для людей Ирака в Заат Ирг. Передан Абу Даудом (1739) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд (1531) В сахих Бухари (1531) передано, что люди Куфы и Басры пришли к Омару ибн Хаттабу и сказали: «О амир уль мумини, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) установил Гарн как место мигата для людей Наджда, но это нам не по пути, и это тяжело для нас ехать в Гарн» Он ответил: «Ваш мигат в месте параллельном Гарну на вашем пути» Поэтому, кто желает совершить Хадж или Умру должен войти в ихрам в этих мигатах, когда достгает их, будь то по земле, воздуху или морю. Если он прибывает по земле, то ему следует остановиться там или на пути в месте параллельном мигату, совершить необходимое для вхождения в ихрам, т.е. совершить гусль, надушиться и одеть ихрам, затем ему следует войти в ихрам, до того как он покинет это место. Если он прибывает по морю, и если корабль останавливается параллельно месту мигата, то следует взять гусль, надушиться, одеть одежды ихрама когда он стоит, и затем следует войти в ихрам до того как он начнет двигаться. Если корабль не останавливается, то как только он пересек точку параллельную мигату, следует взять гусль, надушиться и одеть одежду ихрама до того как выйдет за линию мигата, и войти в ихрам, когда он будет на линии с мигатом. Если он прибывает по воздуху, то следует взять гусль до того как сядет на борт самолета, надушиться и одеть одежды ихрама до того как самолет достигнет мигата, затем следует войти в ихрам до того как он подлетит к линии мигата, не следует ждать чтобы самолет был на линии с мигатом, так как скорость самолета большая и у него не будет на это возможности, поэтому если он войдет в ихрам до этого, то он будет на безопасной стороне и в этом нет ничего неправильного. Из Далиль аль Ахта аллати йагафиха аль Хадж Валь Мутамир. |
|