Вопрос #330880: Должен ли он платить закят с прибыли от товаров, даже если еще не получил ее, и она числится долгом на его партнерах?

У меня есть магазин и партнеры. В конце года мы подсчитали прибыль, и я узнал, что мои партнеры заняли у магазина сумму, равную моей годовой прибыли, поэтому я не получил никаких денег в качестве прибыли, и это было зарегистрировано как долг, который они остались мне должны. Как мне заплатить закят? Должен ли я рассчитать закят и с капитала, и с прибыли?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Закят торговли выплачивается после оценки товаров, подготовленных к продаже, и после прохождения полного года. Если стоимость их достигает нисаба (минимальной суммы, с которой должен выплачиваться закят) сама по себе или после добавления к этой сумме других имеющихся денежных средств, золота и/или серебра, то с полученной суммы должен выплачиваться закят в размере 2.5 %.
Если магазином вы владеете совместно с партнерами, то следует смотреть на долю каждого партнёра. Если доля одного партнера уже достигает нисаба или достигает его после после прибавления к этой доле остального имущества, то с нее должен платиться закят.
По мнению большинства ученых, вы не должны смотреть на общее имущество всех партнеров, как объясняется в ответе на вопрос № 147855.
Во-вторых.
Торговец должен оценить товары, подготовленные к продаже, и добавить к этому имеющиеся у него денежные средства (а также золото и серебро) и сумму долгов, которые которые должны быть возвращены ему другими, а затем из полученной суммы он должен выплатить закят в размере 2.5 %.
Таким образом, закят вычисляется по следующему уравнению:
стоимость товаров, подготовленных к продаже + наличные деньги + долги, которые будут погашены.
Значит, вы должны отдать закят, учитывая и задолженность ваших партеров перед вами, так как вы надеетесь, что долг они вернут.
Что касается долга, который должен человек, которые испытывает финансовые трудности, или который затягивает возврат долга, то закят выплачивается только в случае, когда долг будет им возвращен. И только один раз, как гласит более верное мнение.
А Аллаха ведомо лучше.