Вопрос #255: Браки среди детей Адама и Евы
Я не сомневаюсь в своей вере, хвала Аллаху, но на ум приходят разные вещи. Например, когда у Адама и Хавы родились дети, я полагаю, что они заключили браки между собой, но ведь женитьба братьев на сестрах запрещена в Коране. Как же это могло произойти?
Ответ:

Вся хвала Аллаху…

Пока в твоем сердце есть уверенность в твоей вере, тебе не навредят никакие наущения, по воле Аллаха. Когда верующему человеку приходят на ум некоторые сомнения или ему кажется противоречивым что-то из шариатских текстов, он верует в Истину, и что на каждое подобное сомнение есть ответ, который рассеивает это сомнение. Даже если он не знает этот ответ или не может найти его сам. Тем не менее, человек не должен накапливать в сердце сомнения и беспокоиться по поводу сложностей, забросив поиск полезных знаний. Мусульманин обязан знать ясные шариатские доводы, чтобы он мог дать отпор своим сомнениям.

Что касается твоего вопроса, известно, что законы меняются от шариата к шариату, в то время, как принципы и убеждения остаются неизменными. Так, в шариате Сулеймана было разрешено создавать скульптуры и памятники, а в нашем шариате это запрещено. В шариате Юсуфа был разрешен суджуд приветствия, но в нашем шариате это запрещено. Тем, кто жил до нас, были запрещены военные трофеи, но нам они разрешены. Направление къиблы предшествовавших нам наций, было Байт аль-Макъдис, а для нас это – Кааба. И так далее.

В шариате Адама, мир ему, были разрешены браки между братьями и сестрами, в отличии от законов последующих поколений. Далее следует разъяснение в этом вопросе Хьафиза Ибн Касира, да смилостивится над ним Аллах:

- Всевышний Аллах постановил для Адама, мир ему, женить сыновей и дочерей, из-за необходимости. У каждой пары рождались дети мужского и женского пола, и они выдавали замуж девушку от первой пары за юношу от второй пары. Ас-Судди передал от Абу Малика и от Абу Салиха, от Ибн Аббаса, от Мурра, от Ибн Мас’уда и от других сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что у Адама не было сына, у которго не было бы сестры, и он женил юношу от первой пары на девушке от второй пары, и выдавал девушку от первой пары за юношу от второй пары. (Тафсир Ибн Касира, сура «Аль-Маида», 27 аят).

Прошу Аллаха помочь нам и тебе верой и полезными знаниями. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.

Шайх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.