Вопрос #223954: Никаб и перчатки в ихраме
В ответе на вопрос под номером 172289, сказано, что согласно хадису, женщине запрещено одевать никаб или перчатки будучи в ихраме.
Но, не смотря на это, вы утверждаете, что женщина обязана закрывать свое лицо чем-то помимо никаба или бурки. Мой вопрос: если покрытие лица обязательно, то в чем же проблема использования никаба?
Ответ:
Question
Вся хвала Аллаху.
Посланник Аллаха запретил женщинам во время хаджа или умры надевать никаб и перчатки. Передано аль-Бухари.
Нет никаких сообщений, что Пророк запрещал женщинам в ихраме закрывать свое лицо или что он приказывал их открывать свои лица.
Во времена Пророка женщины закрывали свои лица чем-то помимо никаба, когда мимо проходили мужчины немахрамы.
Этот вопрос был изучен в фетве 172289
Запрет за ношение никаба и перчаток указывает на то, что они не могут носить отдельный вид одежды, который сделан для их лиц и рук. Но это не значит, что они не должны покрывать лица и руки.
Это схоже с приказом Пророка, запрещавший мужчине в ихраме носить штаны и рубашку. Это вовсе не означает, что мужчины должны ходить голыми. Им следует прикрывать свое тело изаром (куском ткани для нижней части тела) и рида (накидка на верхнюю часть тела)
Мужчинам запрещено носить одежду, которая сделана для того, чтобы она сидела на теле и им приказано прикрывать тела другими видами одежды. Аналогично женщинам запрещено носить никаб и перчатки, но они все равно обязаны закрывать лица и руки чем-либо.
Ибн Каййим сказал:
Пророк не предписывал женщинам открывать свои лица в ихраме или в других случаях. Существуют тексты, которые запрещают никаб в частности, также как запрещено носить перчатки, и запрещено носить рубашку или штаны. И хорошо известно, что запрет на ношение этих вещей, не подразумевает, что эти части тела должны быть непокрытыми. Ученые единогласны в том, что мужчина обязан прикрывать свое тело рида и изааром.
Как же тогда можно исказить понимание текста так, что женщине следует открывать свое лицо в толпе?
Какое толкование, здравый смысл, знание может указывать на это?
Лицо женщины в этом вопросе подобно телу мужчины: запрещено закрывать его отдельным куском материи, которая скроена для этого, как например, никаб или бурка. Лицо запрещено закрывать отдельным куском материи размером с руку, как например перчатка. Что же касается прикрытия руки рукавом, прикрытие лица косынкой или одеждой, то это не запрещено.
Конец цитаты из Бадаи аль-Фаваид (2/664-665)
В фатава аль-Ладжна аль-Даима сказано (11/1920193):
Женщина в ихраме для хаджа или умры не должна носить никаб или перчатки, пока она не завершит первый этап выхода из ихрама. Но ей следует опустить то, что покрывает ее голову на лицо, если она беспокоится за то, что немахрам увидит ее. Но это не постоянно, так как некоторые женщины остаются наедине со своими махрамами. Те, кто не может быть в стороне от махрамов, могут прикрывать свои лица частью того, что покрывает их головы (т.е например косынкой) и в этом нет проблемы.
Аналогично, они могут покрывать свои руки чем-то помимо перчаток, например рукавами своих абай. И у Аллаха мы ищем силы. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Шейх Абдуль Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз, шейх Абд ар-Раззаг Афифи, шейх Абдуллах ибн Гадйан, шейх Абдуллах ибн Гауд. Конец цитаты.
Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз сказал:
Под словами «женщинам нельзя носить никаб или перчатки» имеется ввиду, что они не должны носить то, что скроено для лица, как например никаб, или для рук, как например перчатки.
Это не значит, что женщинам не следует покрывать свои лица и руки, как думают некоторые. Обязательно прикрывать их, но чем-нибудь помимо никаба и перчаток.
Маджму Фатава ибн Бааз (5/223)
Шейх Мухаммаб ибн Усеймин сказал в шарх аль-Мумти (7/165):
«Нет ни одного сообщения от Пророка, в котором он запрещал бы женщине закрывать свое лицо. Передано, что запрещено носить никаб (в ихраме), что является частным случаем, но не обобщающим полное раскрытие лица, потому что никаб это одежда, сшитая для лица. Запрет женщине носить одежду, сшитую для лица подобен запрету мужчине носить одежду, сшитую для тела»
Таким образом, ясно, что женщине в ихраме запрещено носить никаб, потому что он скроен для лица. Поэтому ученые сказали, что лицо женщины в ихраме подобно телу мужчины.
И Аллаху известно лучше.