Вопрос #222751: Как женщине совершать молитву тарауих в своем доме?

Какие действия по порядку следует совершать женщине, кто желает совершить молитву тарауих дома? Должна ли она знать Коран наизусть, чтобы совершать молитву тарауих в одиночку? Или ей достаточно читать то, что она знает наизусть?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Молитва женщины дома лучше, чем молитва в мечети. Это касается и обязательных, и дополнительных молитв, в числе которых и молитва тарауих.
Ученые Постоянного Комитета сказали:
«Молитва, совершенная женщиной дома, лучше, чем молитва, совершенная ею в мечети. Это касается как обязательной, так и дополнительной (тарауих и пр.) молитвы»[1].
Во-вторых.
Женщине совершает молитву тарауих столько, сколько она может, и следует Сунне настолько, насколько она в состоянии. Если она знает Книгу Аллаха наизусть и может долго выстаивать молитву, то пусть она совершает 11 рака‘атов или 13 рака‘атов: по два рака‘ата, а в конце совершит молитву витр.
Если она не может выстаивать молитву долго, то пусть она по два, по два рака‘ата совершает столько молитв, сколько ей предписал Аллах. И когда она почувствует, что совершила то, что могла, пусть совершит молитву витр.
Ученые Постоянного Комитета сказали:
«Молитва тарауих – это молитва в 11 или 13 рака‘атов. После каждых двух рака‘атов молящийся дает приветствие[2], а в конце лучше совершить молитву витр в один рака‘ат. В этом молящийся последует Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Если человек совершит 20 и более рака‘атов, то в этом тоже нет ничего плохого, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Ночная молитва по два, по два. И если кто-либо из вас испугается, что наступит утренняя заря, то пусть совершит молитва витр в один рака‘ат, делая нечетным количество рака‘атов, совершенных ранее“ (аль-Бухари, Муслим). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничил количество рака‘атов»[3].
В-третьих.
Женщина не обязана знать Благородный Коран наизусть для того, чтобы совершать молитвутарауих дома. Но если она знает Коран наизусть или выучила наизусть немалую его часть, то пусть совершает молитву, читая те суры, которые знает.
Если же она не знает столько сур, сколько достаточно для совершения молитвы дома, то нет греха, если она в молитве будет читать Коран из книги.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Если есть необходимость читать непосредственно из Корана, (когда) человек является предводителем в молитве, или если это женщина, которая совершает ночную молитву дома, или это мужчина, которые не знает Коран наизусть, то в этом нет ничего плохого»[4].
Если в доме есть еще женщины, то нет ничего плохого в том, чтобы одна из них была предводителем в их молитве. В этом случае ей следует встать посередине ряда и читать то, что она может. И если она станет читать из книги Корана, то в этом нет ничего плохого.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Для женщины лучше совершать молитву дома, даже если есть мечеть, в которой совершается молитва тарауих. Если женщина совершает молитву дома, то нет ничего плохого в том, чтобы женщины дома совершали молитву коллективно. В этом случае, если она знает из Корана наизусть мало, она может читать Коран из книги»[5]. Приводится с сокращениями.
В-четвертых.
Женщина не совершит грех, если совершает молитву тарауих или другие молитвы в мечети коллективно вместе с мужчинами, особенно, если это стимулирует ее выстаивать в молитве дольше и способствует совершению этой молитвы постоянно. Однако, и обязательная, и дополнительная молитва женщины дома лучше. Изначально, в основе, молитва женщины в своем доме лучше, чем молитва в мечети.
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Что говорит Шариат о молитве тарауих, которую женщина совершает в мечети?»
Он ответил:
«В основе молитва женщины дома лучше для нее. Однако, при условии, что она будет укрыта и сдержанна, если она видит пользу в совершении молитвы в мечети, например, если это побуждает её (молиться), или если она получает пользу из уроков, то в этом нет греха и ничего плохого, хвала Аллаху. Это также хорошо, так как в этом есть большая польза и усердие в совершение праведного деяния»[6].
Ему также задали вопрос: «Может ли женщина совершать молитву тарауих в мечети вместе с мужчинами?»
Он ответил:
«Да, это желательно для нее, если она опасается лени дома. Если это не так, то лучше ей молится дома. Однако если есть необходимость, то в этом нет ничего плохого. Женщины совершали вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, пять обязательных молитв в мечети, но он говорил: „Их дома лучше для них“.
Некоторые женщина ленятся дома, слабеют. Поэтому, если они выходят в мечеть для совершения молитвы укрытыми, без украшений и в полном исламском одеянии, и чтобы услышать полезные слова ученых, то они получат за это награду. Ведь их цель блага»[7].
Шейх Ибн ‘Усеймин сказал:
«Молитва тарауих дома для нее лучше. Но если молитва в мечети побуждает её молиться, и молитву она совершает более смиренно, а также если она опасается, что при нахождении дома оставит молитву, то в этом случае молитва в мечети для неё лучше»[8].
Для дополнительной информации обратитесь также к ответам на вопросы № [qa]3457[qa], № 65562
А Аллаху ведомо лучше.
[1] Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Маджму‘ату-ль-уля. Т. 7. С. 201.
[2] То есть молящийся совершает молитвы по два рака‘ата. Всего 10 или 12 рака‘атов.
[3] Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Маджму‘ату-ль-уля. Т. 7. С. 198.
[4] Ибн Баз ‘Абд аль-‘Азиз. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 8. С. 246.
[5] Ибн ‘Усеймин М. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб.
[6] Фетва с официального сайта шейха: http://www.binbaz.org.sa/mat/15477
[7] Ибн Баз ‘Абд аль-‘Азиз. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 9. 489.
[8] Ибн ‘Усеймин М. Аль-ликаъу-ш-шахри.