Вопрос #221766: Пребывание в мечети – награда и достоинство, даже если это не будет уединением в мечети /и‘тикяф/ Может ли тот, кто считает, что и‘тикяф может быть только в одной из трех мечетей, и желает поклоняться в Ночь Предопределения, и пребывать в мечети в течение одной ночи десяти последних дней, считая, что это его шанс на то, чтобы Всемогущий и Самодостаточный Аллах дал ему желаемое, учитывая, что сам человек подлый, жестокий и является бездельником. Но он надеется, что в этом благородном месте и в это благородное время его искренняя мольба изменит его жизнь полностью. Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых. Учитывая, что он притесняет других и бездельничает, первое, что он должен сделать, это искренне покаяться Аллаху и изменить свое положение: несправедливость и грех – на справедливость и покорность. Во-вторых. В фетвах под № 81134 и № 49006 было разъяснено, что уединяться в мечетях для поклонения можно в любых мечетях, а не только в известных трех. В-третьих. Что касается Вашего вопроса, что если человек следует за мнением того, кто считает, что уединяться для поклонения в мечети /и‘тикяф/ можно только в трех мечетях, то на нем не будет греха, если он останется в мечети в течение десяти последний дней. И даже если это, в соответствии с его убеждением, не считается и‘тикяфом, пребывание в мечети для молитвы, поминания Аллаха, чтения Корана и ожидания молитвы все равно является добродетелью само по себе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда (мусульманин) приступает к молитве (в мечети), то ангелы не прекращают благословлять его всё то время, пока он остается в месте совершения молитвы, говоря: „О Аллах, благослови его, о Аллах, помилуй его“. Любой из вас пребывает в молитве, пока ожидает ее»[1]. Сообщается от ‘Амру ибн Маймуна аль-Ауди, что он сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили нам, что мечети – это дома Аллаха на земле, и Аллах обязал Себя оказать гостеприимство тем, кто посещает Его в них»[2]. Также человек подобным образом полностью освобождает свое время для поклонения Всевышнему Аллаха и оставляет все мирские дела, которые отвлекают его от этого. А Аллах знает лучше. [1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 648; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 649. [2] Аль-Байхаки. Шу‘убу-ль-иман, № 2943; Аль-Альбани. Сильсиляту-ль-ахадис ас-сахиха, 1169. Сайт «Ислам: вопрос и ответ» |
|