Вопрос #21683: Кто произносит Ляа иляаха илл-Аллаах
Как мы можем привести слова Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам) ”Нет раба, который произносит Ляа илааха илл-Аллаах, затем умирает веря в это, чтобы он не вошёл в Рай” в соответствие с идеей, что мушрикиин и лицемеры останутся в Аду навсегда, хотя произнесли Ляа иляаха илл-Аллаах?.
Ответ:
Хвала Аллаху

Шейх Мухаммад ибн ‘Ус‘аймиин (Рахима-хуллааh) сказал:

Хадиис означает, что тот, кто произносит Ляа илааха илл-Аллаах, является истинным верующим, но он искушён своими прихотями и желаниями, поэтому совершает какие-то действия неповиновения или большие грехи, как например, воровство и т.д.

Вера Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа'а такова, что участью верующего, даже если он совершает больший грех, является Рай. Какое бы наказание не предшествовало Раю – на усмотрение Аллааха: если Он пожелает, Он того накажет, и если Он пожелает, Он того простит. Свидетельство тому - аайа, в которой Аллаах говорит (интерпретация значения):
”Воистину, Аллаах не прощает, чтобы к Нему приобщали сотоварищей (в поклонении), но прощает Он помимо того (остальное) тому, кому Он пожелает”. [аль-Ниса‘ 4:48]

Поэтому все те, кто совершил грехи - даже если это были большие грехи - если грехи были ничтожнее куфра, тем не будет воспрепятствовано войти в Рай. Ибо участь того, кто совершил их - Рай, но он может быть наказан за грехи, которые совершил, или Аллаах может простить его. Решение вопроса принимает Аллаах.

Что касается лицемеров и последователей бид'а, поставивших человека вне лона Ислама, они на самом деле не произнесли Ляа илааха илл-Аллаах искренне подразумевая это, потому что такое лицемерие, приведшее к куфру - противоположность искренности, а для произнесения Ляа илааха илл-Аллаах необходима искренность.
Если человек говорит Ляа илааха илл-Аллаах, но думает, что Бога нет, или он полагает, что есть другой бог наравне с Аллаахом, который управляет вселенной, или он считает, что все сподвижники Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам) стали вероотступниками после его смерти, или в другие бид'а, выводящие человека из лона Ислаама, то такие люди не искренни в своём произнесении Ляа илааха илл-Аллаах, потому что их бид'а идёт вразрез со словами Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Салаам): ”Тот, кто свидетельствует, что нет бога кроме Аллааха, или говорит Ляа илааха илл-Аллаах, войдёт в Рай”.

Шахаадатайн должно произносить с искренностью. Послушайте, что говорит Аллаах о мунаафик‘иин (интерпретация значения):
”И когда они [лицемеры] встают на Ас-Салаах (молитву), они встают с леностью, и чтобы люди заметили их, и они не вспоминают об Аллаахе, лишь немного”
[аль-Ниса‘ 4:142]
В этом же месте Аллаах говорит (интерпретация значения):
”Воистину лицемеры будут в низшей преисподней (уровне) Огня; и не найдёшь ты для них помощника”
[аль-Ниса‘ 4:145]
И Аллаах говорит о них (интерпретация значения):
”Когда лицемеры приходят к тебе (O Мухаммад), они говорят: ”Мы свидетельствуем, что ты – несомненно Посланник Аллааха‘”
[аль-Мунаафик‘уун 63:1]
Это - просто словесное свидетельство, но:
”Аллаах знает, что ты - поистине Его Посланник, и Аллаах свидетельствует, что лицемеры – постине лжецы”
[аль-Мунаафик‘уун 63:1 – интерпретация значения]
т.е. что они лгут, говоря ”Мы свидетельствуем, что ты – в самом деле Посланник Аллааха”. Ибо они упоминают Аллааха и свидетельствуют Его Посланнику, но их сердцам чуждо то, что произнесено их губами.
Лик‘а аль-Бааб аль-Мафтуух, номер 45