Вся хвала Аллаху.
Регулярно выполняемая сунна – одна из причин по которой Аллах любит человека, как сказано в хадисе от Бухари (6502) от Абу Хурайры, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах сказал: «Я уже объявил войну тому, кто враждует с Моим угодником! Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю обязательные предписания. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю ему зла»
Этот хадис также указывает на то, что Аллах помогает и поддерживает того, кто совершает много дополнительного и защищает его органы: его слух, зрение, руки и ноги.
Аль Хаттаби сказал:
Имеется ввиду, что Аллах помогает и наставляет Своих рабов в действии, которые выполняют эти органы… Он наставляет эти органы и защищает их от совершения того, что Аллаху не нравится, как например пустые разговоры, которые можно услышать, или взгляд на запрещенное, или нанесение удара рукой по тому, что запрещено бить, или уход в сторону ложного ногами.
Кто-то другой сказал: «Его губы не шевелятся, кроме как с помощью Аллаха и ради Аллаха и они стараются ради истины» Fath al-Baari, 11/352.
Нет сомнений, что деяния того, кто подобен этим людям, являются светом (нур) и они наставляются Аллахом, и чем больше совершается дополнительного тем больше этот свет.
Но мы не можем быть уверены в том насколько больше света и наставления в действиях определенного человека по сравнению с другим, только по причине совершения им дополнительных действий, потому что мы не знаем принимает ли Аллах их или нет. Это вопрос неведомого (гайб) о котором не знает никто кроме Аллаха. Но если будет дан выбор между действиями двух людей выбирается то, которое наиболее любимо Аллахом и ближе к сунне, и есть надежда, что он будет наставлен и ему будет оказана помощь Аллахом.
И Аллаху известно лучше.