Вопрос #214222: Рекомендует ли Шариат ради сохранения здоровья определенное питание во время беременности?

Есть ли определенная пища, которую благословенный пророк, да благословит его Аллах и приветствует, советовал употреблять беременной женщине для того, чтобы сохранить здоровье самой женщины и плода, если пожелает Аллах?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Нам не известны достоверные хадисы, в которых бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, советовал употреблять беременной женщине или женщине во время послеродовых кровотечений определенные виды пищи или напитки. Узнать об этом можно у врачей и специалистов по питанию.
На эту тему есть группа вымышленных хадисов, но они не являются достоверными словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем некоторые из них.
Передается от ‘Али ибн Аби Талиба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кормите своих рожениц свежими плодами фиников, если нет таковых, то – сушеными. Нет дерева, которое было бы более любо Аллаху чем то, под которым остановилась Марьям дочь ‘Имрана» (Абу Йа‘ля № 455). Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Это крайне слабый хадис» (Тафсир Ибн Касир. Т. 5. С. 199).
Передается от Салямы ибн Кайса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кормите женщин после родов финиками. Воистину, сын женщины, которая во время послеродовых кровотечений питалась финиками, будет кротким. Воистину, такова была пища Марьям, когда она родила ‘Ису. И если бы Аллах знал лучшую пищу для этого, то Он вскормил бы её ею» (Аль-Хатыб. Тарих Багдад. Т. 9. С. 336). Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Вымышленный хадис» (ас-Сильсиляту-д-да‘ифа. № 234).
Сообщается от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Я не знаю ничего, что лучше бы исцелило женщину после родов, чем свежие финики, а больного — мёд“» (Абу Ну‘айм. Ат-Тыбб. № 459). В цепочке передатчиков этого хадиса есть ‘Али ибн ‘Урва. Ибн Хиббан сказал: «Он измышлял хадисы. Лжецом его считали Салих Джазара и другие» (Мизану-ль-и‘тидаль. Т. 3. С. 145). Шейх аль-Альбани о нем сказал: «Вымышленный хадис» (ад-Да‘ифа. № 264).
Передается от Шахра ибн Хаушаба, от Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кормите своих женщин во время послеродовых кровотечений свежими финиками». Ему сказали: «О посланник Аллаха, не всегда есть свежие финики». На что он ответил: «Тогда — сушеными». Его спросили: «О посланник Аллаха, все финики хороши. Но какие же лучше?» Он сказал: «Лучшие из ваших фиников финикиаль-барний, он дает исцеление и изгоняет болезнь. Он не приносит болезнь, утоляет голод проголодавшегося и согревает озябшего» (Ибн Сам‘ун. Аль-Амали. С. 239). Хадисы от Шахра ибн Хаушаба слабы. Хадис от него привел аль-Альбани в своем труде «ад-Да‘ифа» (№ 260) и сказал, что он слаб.
Следует отметить, что от нескольких праведных предшественников передавался совет женщине в послеродовый период питаться свежими финиками. Ибн Аби Шейба с достоверной цепочкой передатчиков передает это от Ибрахима ан-Наха’и. Он сказал: «Они считали желательным, чтобы женщина после родов ела свежие финики» (Т. 5. С. 60).
Это также передал аль-Фадль ибн Дукейн в своем труде «ас-Саля» (С. 129) от ар-Раби‘а ибн Хусайма: «У меня нет лучшего лекарства для женщины в послеродовый период, чем свежие финики». Обратитесь также к труду Ибн Хаджара, да помилует его Аллах, «Фатху-ль-Бари» (Т. 9. С. 477).
Таким образом, очевидно, что совет есть финики, который передается от предшественников, опирался на опыт и обычай. Медицинские исследования подтверждают, что в финиках содержится вещество, которое способствует сокращению матки, усиливает её мышцы и помогает во время родов. Финики способствуют уменьшению выделений после родов.
В финиках также содержится огромное количество простых углеводов, которые легко усваиваются. Углеводы являются основным источником энергии и важны для мышц, что особенно существенно для мышц матки, которые во время родов проделывают большую работу.
Для беременной женщины и её плода нет ничего лучше дозволенной пищи /халяль/. Женщине и её мужу следует отказаться от всего запретного и сомнительного.
А Аллаху ведомо лучше.