Вопрос #21362: Каковы условия для того чтобы деяние было праведным и принято Аллахом
Когда Аллах принимает деяния Его рабов? Каковы условия для того чтобы деяние было праведным и принято Аллахом?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Действие не может быть расценено как акт поклонения, пока не выполнены два условия, абсолютная любовь и абсолютное подчинение. Аллах сказал (перевод смысла):

«Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2:165)
«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (21:90)


Если поразмышлять над этим, то становится понятным, что поклонение принимается от мусульманина, который верит в Аллаха единого (Таухид), как Аллах сказал кяфирам (перевод смысла):

«Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (25:23)

В сахих Муслим (214) передано, что Аиша сказала: «Я спросила: «О Посланник Аллаха, во времена джахилии ибн Джудан поддерживал родственные связи и кормил бедных. Будет ли ему за это что-либо?» Он ответил: «Это не принесет ему пользы, ведь никогда не сказал: «О Господь прости мне мои грех в День Воскресения» - имея ввиду, что он не верил в воскрешение или не совершал благие деяния в надежде встретить Аллаха.

Более того, поклонение мусульманина не будет принято пока не выполнятся условия:
1. Искреннее намерение ради Аллаха, которое значит, что намерение во всех его словах и действиях, как внешних так и внутренних, совершая их только ради Аллаха.
2. Действие должно соответствовать Законам Аллаха, которые Аллах предписал и установил, что Ему следует поклоняться только в соответствии с ними. Этого можно достигнуть следуя Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и его посланию, и не идти против этого и не привнося новые акты или формы поклонения, которые не были переданы от него.
Доводы этих условий могут быть найдены в аяте: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (18:110)

Ибн Кясир сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом» означает Его награду; «пусть совершает праведные деяния» означает действия которые совершаются только ради Аллаха, без придавания сотоварищей. Эти два фактора формируют базу для принятия дел: оно должно быть искренним ради Аллаха, и должно быть праведным в соответствии с шариатом Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)»

Чем больше человек узнает о своем Господе и Его именах и атрибутах, тем более искренним будет его намерение. Чем больше он узнает о своем Пророке, тем больше он последует за ним.
И имея искреннее намерение к Аллаху и следуя Его Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) он добьется спасения в этом мире и в следующем.

Мы просим Аллаха об успехе и спасении в этом мире и в Следующем.