Вопрос #21249: Виды куфра Я прочел в вопросе 12811 что существуют разные виды большого куфра который выводит из Ислама. Я надеюсь, что вы сможете мне объяснить это. Ответ: Вся хвала Аллаху. Сущность куфра и его различные виды очень большая тема, но их можно суммировать по следующим пунктам: 1. Необходимость знать куфр и какие формы он может принимать. Тексты Корана и Сунны указывают, что вера не действительна и не принимается, пока не выполнятся два условия: которые включены свидетельство, что не бога кроме Аллаха.Это подчинение Одному Аллаху (Таухид) и отречение и отрицание всех видов куфра и ширка. Человек не может отвергнуть и отрицать то, что он не знает. Из этого, мы понимаем важность изучения Таухида, чтобы мы действовали в соответствии с ним, и важность знания что есть куфр и ширк и чтобы мы могли очиститься от него и избегать его. 2. Определение куфра. Куфр на арабском значит покрытие, скрытие чего либо. В шариатском значении это значит «не верить в Аллаха и Его Посланника, без разницы это идет из полного отрицания, или из частичного сомнения, или отворачивание от веры из зависти или высокомерия, или потому что кто то следует желаниям и страстям, которые препятствуют следовать посланию. Куфр относится к каждому, кто отрицает приказ Аллаха верить в него, после того как он узнал об этом, не важно отрицает он это сердцем, без выражения словами, или говорит словами без подтверждения сердцем, или отрицает словами и сердцем; или он совершает действие которые описано в писании как выводящее из веры» См. Маджму аль Фатава, Шейх уль Ислам ибн Теймия 12:235. аль Ихкам фи Усуль аль Ахкам ибн Хазм, 1:45 Ибн Хазм сказал в его книге аль Фаст: «Отрицание того, на что имеется достоверный довод, приводит к куфру, даже если не веришь в это, и утверждение словами куфра, то на что имеется доказательство, тоже куфр. Действие на которое имеется довод что это куфр – куфр.» 3. Виды большого куфра, который выводит из Ислама. Ученые разделили куфр на разные категории, в которых они перечислили разные виды и формы ширка. 1. Куфр отрицания или отвергания. Этот куфр иногда принимает форму неверия в сердце – что часто встречается среди куффаров, как сказал ибн Гайм – и иногда принимает форму внешнего отрицание, т.е. скрытие истины и не подчинение ей внешне, не смотря на то, что внутри знаешь, что это истина. Это отрицание иудеями Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал (перевод смысла): «Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них.» (2:89) «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (2:146) Это отрицание того о чем человек знает. Поэтому Аллах сказал, что неверие куффаров в Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) не было неверием в полном смысле этого слова, потому что их неверие было только внешним и на словах, а внутри они признавали правду. Аллах сказал (перевод смысла): «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!» (6:33) «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (27:14) Также к этому куфру относится разрешение запрещенного. Кто считает разрешенным запрещенное, и знает, что Ислам запретил это – тот не уверовал в Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и что он принес. Тоже самое относится к запрещению разрешенного. 2. Куфр отрицания из-за высокомерия, это куфр Иблиса, о котором сказал Аллах (перевод смысла): «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.» (2:34) «Они (лицемеры) говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся». Но после этого часть их отворачивается, и они не являются верующими.» (24:47) Аллах сказал, что те кто не действуют в соответствии с верой не являются верующими, даже если они на словах это произносят. Куфр отворачивание значит игнорирование истины и не изучение или не выполнение действий в соответствии с верой, вне зависимости это слова, деяния и вера. Аллах сказал (перевод смысла): «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают.» Кто отворачивается на словах от того, что принес Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) подобен тому кто говорит: «Я не буду следовать за ним». Тот кто отворачивается действиями, подобен тому кто убегает от истины которую ему приносят, он затыкает пальцами уши, чтобы не слышать. А тот кто слышит отворачивается в сердце и отрицает веру, и тот кто отказывается действовать по ней. Он не верит в смысле куфра отворачивания. 3. Куфр лицемерия. Он принимает форму неверия в сердце, и в действии, не смотря на внешнее принятие для того чтобы показать людям. Это куфр Ибн Салюла и других мунафигов (лицемеров) о которых Аллах сказал (перевод смысла): «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, 3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, 4. которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. 5. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими. 6. Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют. 7. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они уть неверующие. 9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. 10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. 11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». 12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. 13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. 14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». 15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. 16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем. 17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. 18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь. 19. Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. 20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.» (2:8-20) 4. Куфр сомнения, который значит сомнения в следовании истине и неуверенность в Истине, потому что необходимо наличие твердой веры в то, что принес Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) принес Истину, без признака сомнения. Кто думает, что то с чем пришел Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) может быть не правда тот не уверовал, в смысле куфра сомнения, как сказал Аллах (перевод смысла): «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.» (18:35-38) Из этого мы можем заключить, что куфр – противоречащий иману – может принимать форму чувств в сердце, например ненависть к Аллаху и Его аятам, или Его Посланнику; это противоречит любви и вере которая поддерживает действия сердца. Куфр также может принимать форму слов, например ругань Аллаха, или форма действий, например поклон идолу, или принесение жертв кому либо иному нежели Аллах. Также как вера может принимать форму действий сердца, языка и физических действий, также и куфр может принимать форму действий сердца, языка и физических действий. Мы просим Аллаха сохранить нас от куфра и его ветвей, и увеличить в нас веру и направить нас и наставить других.... Смотрите Алам альл Сунна аль Маншурах, 1177. Наваагид аль Иман аль Гавлия валь Амалия Шейх АбдульАзиз Аль Латиф; 36-46. Давабит аль Такфир Шейх Абдуллах аль Гарани, 183, 196 |
|