Вопрос #21147: Пить стоя Я прочитал несколько хадисов о том, что запрещено пить стоя. Значит ли это что пить стоя запрещено? Ответ: Вся хвала Аллаху. Существуют хадисы в которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. Например, Муслим(2024, 2025) передал от Анаса и Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. Но существует и другие хадисы, в которых говорится, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пил стоя, напрмер: Аль Бухари 1637, и Муслим 2027 передали, что Ибн Масуд сказал: «Я принес воды для Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) из Зам Зама и он выпил ее стоя» Бухари 5615 передал от Али, что он пил стоя и затем сказал: «Некоторые люди сказали, что пить стоя макрух, но я видел Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) поступившим как я» Ахмад 797 передал, что Али ибн Абу Талиб пил стоя, и люди смотрели на него как бы осуждая. Он сказал: «Почему вы так смотрите? Если я пил стоя, я видел, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пил стоя и я пил сидя, если я видел, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пил сидя.» Ахмад Шаакир сказал в Тахгиг аль Муснад: «Иснад сахих» Тирмизи (1881) передал, что ибн Умар сказал: «Мы кушали во времена Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) когда ходили, и пили стоя» Оценен как сахих Албани в Сахих Тирмизи. Ученый сказали, что запрет указанный в этих хадисах не говорит о хараме, но это следует понимать как совет, и лучше пить сидя. Хадисы говорящие о том, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пил стоя указывают на дозволенность этого. Ан-Навави сказал: «Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и ни один из них не является даиф (слабым). Все они сахих. Правильное мнение, это то, что запрет должен пониматься как то, что не приятное. Тот факт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) пил стоя указывает на разрешенность. Это все что нужно сказать по этому вопросу. Если будет спрошено: «Как может быть макрухом, то что делал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)?», то ответом будет то, что он поступал так, чтобы показать на разрешен ность, и тогда это не макрух, он был обязан показать и объяснить это, и как это может быть макрухом? Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) совершал вуду омывая каждую часть тела только один раз, и что он делал обхдод каабы на верблюде – и не смотря на это ученые единогласны, что лучше совершая вуду мыть орган по три раза и что лучше совершить таваф пешком. Подобных примеров много. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) показывал, что-то что дозволено один раз или несколько, но он настаивал на следовании лучшему. Поэтому обычно он беря вуду, мыл каждую часть тела по три раза, и обычно он совершал таваф пешком, и пил сидя. Это ясно, и не дложно путать кого либо, кто имеет хоть небольшие познания. И Аллаху известно лучше. Это мнение о хадисах было предложено Хаттаби, Ибн Баттаал, ат Табари и другими. АльХафиз в сказал в Фатх аль Бари: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее удаленное от противоречий» Сказано в Фатава альЛажна аль Даима (22:133): «Основное правило это то, что следует пить сидя, но можно пить и стоя. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора. Аллаху известно лучже |
|