Вопрос #20847: Выполнение работы без полного омовения
Разрешено ли женщине выполнять ее обязанности по дому, такие как приготовление пищи, присмотр за детьми, домашняя работа и т.д. если она не взяла гусль после совокупления?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Запрещено человеку в состоянии джунуб (состояние после полового акта) совершать молитву, выполнять таваф, оставаться в мечети, читать Коран и касаться мусхафа (Корана). Все остальное разрешено.
Нет ничего неправильного в том, чтобы женщина в состоянии джунуб готовила, присматривала за домом, заботилась о детях или выполняла другие нужды. На это указывают несколько доводов, среди которых:
А) Было передано от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) встретил его на одной из дорог Медины, когда он был в состоянии джунуб. Он сказал: «Я отвернулся и ушел, взял гусль, затем вернулся» Пророк (мир ему и благословения Аллаха) спросил: «Где ты был, о, Абу Хурайра?» Он ответил: «Я был джунуб и я не хотел сидеть с тобой, будучи нечистым». Он ответил: «СубханАллах, мусульманин не бывает нечистым» Бухари 279, Муслим 371
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Это указывает на дозволенность отложить гусль со времени когда он становится обязательным и дозволено тому, кто находится в состоянии джунуб отправиться по делам»
Фатх аль-Бари, 1/391.
Лучше для того, кто в состоянии джунуб поторопиться с гуслем, чтобы он не забыл, что он джунуб. И рекомендовано ему совершить вуду, прежде чем он коснется еды и питья и прежде, чем ляжет спать. Это лучше, чем совершение этого, когда он в состоянии джунуб. Но это вуду не обязательно, напротив оно служит для уменьшения осквернения, и это мустахаб. Существует большое число хадисов на эту тему, среди них следующие:
1) Передано, что Аиша сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был джунуб и хотел поесть или поспать, то он совершал вуду как для молитвы» (Муслим 305)
2) Передано от ибн Умара, что Умар ибн Хаттаб спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Может ли один из нас пойти спать в состоянии джунуб?» Он ответил: «Да, если он совершит омовение, то может пойти спать когда джунуб» (Бухари 283, Муслим 306)
Ан-Навави сказал: «Это указывает на то, что мустахаб совершать вуду и вымыть интимные места перед тем, как совершить все это, особенно, если мужчина, желает совершить половой акт с женой, с которой он еще не вступал в близость. Определенно является мустахабом вымыть интимные места перед совершением вуду, и эти хадисы указывают на это. Нет разногласия между нами, что это вуду не является обязательным. Это также мнение Малика и большинства»
Шарх Муслим, 3/217
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: Мустахаб для того, кто в состоянии джунуб совершить вуду, если он хочет поесть, выпить, поспать или совершить половой акт снова. И макрух (порицается) если человек заснет без вуду. Также доказано в Сахихе, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) был спрошен: «Может ли кто-то из нас пойти спать в состоянии джунуб?» Он ответил: «Да, если он возьмет вуду как для молитвы…»
Маджму аль-Фатава, 21/343
См. Также вопрос 6533.
И Аллаху известно лучше.