Вопрос #20037: Какое наказание предписано тому, кто пьет алкоголь? Действительна ли его молитва и пост?

Какое наказание предписано тому, кто пьет алкоголь? Действительна ли его молитва и пост?Вопрос: Какое наказание предписано тому, кто пьет алкоголь? Являются ли его молитва и пост действительными?

Ответ:
Хвала Аллаху
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنْصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Трапеза 5:90)
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является, и когда кто-нибудь пьёт вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является». В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…и тот, кто на глазах у людей отнимает у других что-нибудь ценное, не является верующим, когда делает это». Аль-Бухари, 2295; Муслим, 86. Здесь имеется в виду, что этого человека нельзя назвать верующим в полном смысле этого слова, однако его вера на грани разрушения по причине подобных ужасных поступков.
Передают со слов Абдуллы ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Для того, кто станет пить вино в мире дольнем и не принесёт за это покаяние, оно станет запретным в мире вечном». Аль-Бухари, 5147; Муслим, 3736.
Передается, что Ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят». Абу Дауд, 3189; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Абу Дауд», 2/700.
Передается, что Ибн ад-Дайлами спросил Абдуллу ибн ‘Амра: «Слышал ли ты, о Абдулла ибн Амр, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах благословит его Аллах) сказал что-нибудь о вине?». Он сказал: «Да, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если любой человек из моей уммы выпьет любой из опьяняющих напитков, Аллах не примет его молитвы в течение сорока дней». Ан-Насаи, 5570; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 709.
Здесь имеется в виду, что он не получит награду за молитву, но он не должен оставлять ее. Он должен выполнять все обязательные молитвы. Если он оставит молитву в течение этого времени, то совершит один из величайших грехов, который некоторые ученые приравнивают к куфру. Да упасет нас от этого Аллах.
Существует много хадисов и рассказов, в которых говорится о категоричном запрете алкоголя и о том, что он является причиной всех зол. Если человек впадает в этот грех, то это приводит его к еще большим грехам и порокам. И мы просим у Аллаха благополучия.
Согласно единому мнению ученых, наказанием за распитие спиртного является бичевание. В качестве доказательства приводится хадис от Анаса (да будет доволен им Аллах), который сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порол распивающего вино голыми пальмовыми ветками и сандалиями. Муслим, 3281.
Однако ученые разногласят о количестве ударов. Большинство из них считает, что свободному человеку причитается 80 ударов, а остальным по 40.
В качестве доказательства они приводят вышеупомянутый хадис от Анаса, где он рассказывает, что к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) привели того, кто пил вино, и он (мир ему и благословение Аллаха) выпорол его 40 раз двумя голыми пальмовыми ветвями. Точно так же во время своего правления поступал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Когда Умар (да будет доволен им Аллах) стал халифом, он посоветовался с людьми и Абдуррахман сказал: «Самое малое наказание – 80», и Умар повелел делать так.
Сподвижники согласились с Умаром (да будет доволен им Аллах) и не противоречили ему в этом. Совет Больших Ученых постановил, что распивающий спиртные напитки подлежит наказанию, и это наказание – 80 ударов плетью.
Некоторые ученые, например, Ибн Кудама и Шейх уль-Ислам (да смилуется над ними Аллах) в «Аль-Ихтиярат», полагают, что решение о наказании в более чем 40 ударов остается на усмотрении главы мусульман. Если он считает, что существует необходимость в увеличении числа ударов, как случилось во времена Умара, то он может увеличить их число до 80. И Аллах знает лучше. См. «Таудих аль-Ахкам», 5/330.
Что касается молитвы и поста распивающего алкоголь, то нет никаких сомнений, что он должен совершать каждую молитву вовремя и соблюдать пост в Рамадан. Если он упускает что-либо из своих молитв или поста, то совершает большой грех, намного хуже, чем употребление алкоголя. Если он выпивает днем в Рамадан, то совершает два больших греха: прерывает обязательный дневной пост в Рамадан и употребляет спиртное. Необходимо помнить, что если мусульманин впадает в грех и не может раскаяться по причине слабости веры, это не оправдывает упорство в совершении греха и оставление или пренебрежение поклонением. Он должен совершать те акты поклонения, которые в его силах, и стремится оставить большие грехи, в которые он впал. Мы просим у Аллаха помощи в избегании грехов, больших и малых, воистину, Он Слышащий, Близкий.
И Аллах знает лучше