Хвала Аллаху
Во-первых: Во время менструации или послеродового кровотечения женщине дозволено читать Коран, не прикасаясь к нему. Для более подробной информации см. ответ №2564
Во-вторых: Во время менструации или послеродового кровотечения женщине дозволено писать коранические аяты при условии, что она не будет прикасаться к буквам, потому что запрет распространяется только на прикосновение к мусхафу, а письмо не является прикосновением.
В ханафитской книге «Аль-Джаухара ан-Найира» (1/31) сказано: «Порицается писать коранические аяты в состоянии полового осквернения или во время менструации, если при этом человек касается доски или написанных мелом букв рукой. Но если положить ее на землю и не касаться доски рукой, то нет в этом проблемы».
Аль-Бухути (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Человеку, который находится в состоянии полового осквернения, и даже зимми, разрешается писать коранические аяты, не прикасаясь к ним, потому что запрет распространяется только на прикосновение, а письмо не является прикосновением». См. «Кашшаф аль-Кына», 1/135.
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Мы – студентки женского колледжа и учим Коран. Иногда экзамены приходятся на время менструации. Дозволено ли писать суру на бумаге и заучивать ее или нет?».
Он ответил: «Согласно более правильному из двух существующих мнений, женщине дозволено читать Коран во время менструации и послеродового кровотечения…То же самое относится к листку бумаги, на котором написан Коран, если это необходимо». См. «Маджму Фатава Ибн Баз», 10/209.
Шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Можно ли писать коранические аяты на доске без омовения? Можно ли касаться доски, на которой они написаны?».
Он ответил: «Дозволено писать коранические аяты без омовения, если человек не прикасается к написанному. Ученые ханбалитского мазхаба сказали относительно прикосновения к грифельной доске, на которой написаны аяты, что мальчик может прикасаться к тем местам на доске, где ничего не написано, но его рука не должна прикасаться к написанным буквам. Относится ли то же самое к доске, на которой пишут мелом? По моему мнению, на этот вопрос нет определенного ответа». См. «Фатава Ибн Усеймин», 11/214.
И Аллах знает лучше