Вся хвала Аллаху.
Мы очень расстроены тенденциями современного общества, которое толкает людей в целом, и молодежь в частности совершать то, в чем нет пользы и призывают их потреблять и расходовать чрезмерно, и заставляют их игнорировать важные темы и заниматься пустым.
В принципе, достаточно мужчине иметь немного украшений, без перехода границ и без экстравагантности, ведь мужчина был создан для борьбы, работы и для выполнения обязанностей. Это не значит, что он должен отказываться от дозволенных видов украшений, которые позволят расслабиться и отдохнуть, чтобы он мог продолжить бороться и прилагать усилия.
Но основным занятием мужчин и молодежи должно быть не украшение. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил преступать черту в этом. Абу Дауд (4160) передал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил нам быть чрезмерно занятыми своим внешним видом. Оценен как сахих шейхом Альбани в Сунан Абу Дауд.
Шейх Ибн Усеймин сказал:
Женщине необходимо золото, шелк и т.п., потому что она нуждается в этом для украшения перед мужем. Мужчине же нет нужды в этом по причине его мужественности и потому что ему надо беспокоиться меньше о своем внешнем виде, и следует сфокусироваться на своей религиозности и мирских заботах.
Маджму Фатава уа Расаиль ибн Усеймин (11/60).
Он также сказал:
«Во-первых: нам следует прежде всего спросить о контактных линзах. Нет ничего неправильно в прописанных контактных линзах, которые используют для усиления зрения, потому что это то, чем Аллах благословил Своих рабов и что сделал доступным для них, и они удобнее очков. Это при условии, что они не причинят вред глазу, даже в будущем.
Во-вторых: относительно контактных линз, которые одевают ради украшения, мы не рекомендуем мужчинам одевать их, особенно молодым, если только у них нет дефекта глазного яблока. В этом случае нет ничего неправильного в этом, потому что это удаление недостатка и не делается для усиления красоты.
Это женщинам нужно украшение, ведь Аллах сказал: «Неужели они приписывают Аллаху ту, которую растят в нарядах и которая не способна ясно говорить при тяжбе?» (43:18) т.е. женщины. Нет ничего неправильного в том, что женщина носит их ради украшения при условии, что они не будут выглядеть как глаза зверей, как например глаза кошен, кроликов и т.п. , потому что уподобление животным проходит в Коране или Сунне только ради порицания, как например в аятах:
«Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения» (7:176)
«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха» (62:5)
И в словах Пророка (мир ему и благословения Аллаха) относительно того, кто берет назад свой подарок: «такой подобен собаке, которая вырывает, а затем возвращается к тому, что вырвала»
Поэтому не следует одевать то, что заставляет выглядеть глаза как глаза животных»
Лига аль-Бааб аль-Мафтух, 182/15.