Вопрос #151653: Следует ли ему остановить молитву, если его зовут родители?
Правда ли, что если молящегося позовет один из родителей, то ему следует остановить молитву и пойти к родителю, а затем совершить молитву заново. Мне говорилось об этом, когда я была намного моложе, чем сейчас, есть ли в этом правда?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Если мусульманин совершает обязательную молитву, то ему не следует прерывать ее для ответа на призыв отца или матери. Но он может предупредить зовущего его, произнеся тасбих (СубханАллах) или усиливая свой голос при чтении и т.д.

И предписано ему сделать молитву побыстрее, после чего ответить на призыв.

Бухари (707) передал от Абу Катады, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Иногда я стою в молитве и собираюсь сделать ее долгой, но затем слышу плач ребенка и я сокращаю ее, потому что не хочу причинить трудности его матери»

Это указывает на предписанность укорачивания молитвы, если что-то отвлекает молящегося.

Если это дополнительная молитва, и молящийся знает, что отец или мать не будут возражать, чтобы он завершил молитву, то он может завершить ее и затем ответить им, как только освободится. Но если он знает, что они будут возражать против того, чтобы он завершил молитву, то он может прервать свою молитву и ответить им, и не будет на нем вины за это. Затем он может вернуться обратно и начать молитву снова.

Бухари (3436) и Муслим (2550) передал от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Джурайдж поклонялся в своей комнате, и его мать пришла к нему. Она сказала: «О, Джурайдж! Я твоя мама, ответь мне». Она увидела, что он молится, и он сказал: «О, Аллах! Моя мама или моя молитва?» И он выбрал свою молитву. Она ушла, затем вернулась во второй раз и сказала: «О, Джурайдж! Я твоя мама, ответь мне» Он сказал: «О, Аллах, моя мама или моя молитва?» И он выбрал молитву. Она сказала: «О, Аллах! Это Джурайдж и он мой сын, я позвала его, но он отказался разговаривать со мной. О, Аллах! Не позволяй ему умереть, пока он не столкнется с проституткой!» Он сказала: «Если бы она помолилась о том, чтобы он был искушен, то он стал бы жертвой искушения»

Навави привел это сообщение под названием: проявление уважение родителям предпочтительнее совершения дополнительной молитвы и другим действиям.

Навави сказал:

«Ученые сказали: Было бы правильным в этом случае ответить ей, потому он совершал дополнительную молитву и продолжал совершать ее, хотя это было добровольным, а не обязательным. Ответ же матери и проявление уважение к ней обязательно, и ослушание является харамом. Он мог сократить молитву и ответить ей, затем вернуться к совершению молитвы…»

См. Фатх аль-Бари аль-Хафиза ибн Хаджара, аль-Маусуа аль-Фикхия, 20/342

Сказано в аль-Дурр аль-Мухтар (2/54) – и это книга Ханафитов:

«Если один из родителей зовет во время обязательной молитвы, то ему не следует отвечать, если только родитель не нуждается в том, чтобы ему оказали срочно помощь»

Шейх ибн Усеймин сказал:

«Если ваши родители зовут вас во время молитвы, то является обязательным ответить им, при условии, что молитва не является обязательной. Если же молитва обязательная, то нельзя отвечать им, но если дополнительная, то следует ответить им.

Но если это люди, которые адекватно подходят к делам и узнав, что вы молитесь они простят вас, то в этом случае следует дать им знак, что вы молитесь – либо покашляв, либо сказав «СубханАллах», либо подняв голов при чтении аята или дуа – таким образом, зовущий поймет, что вы молитесь.

В противном случае, если они не простят или если хотят немедленного ответа, тогда следует прекратить молитву и ответить им.

Но в случае обязательной молитвы, не следует прерывать молитвы, кроме случаев необходимости, как если вы видите, что кому то грозит смертельная опасность, как например он может упасть в колодец, или в море или попасть в огонь. В этом случае, следует прервать свою молитву, потому что это случай необходимости. В остальных случаях нельзя прерывать обязательную молитву»

Шарх Риад ас-Салихин, стр. 302

И Аллаху известно лучше.

См. ответ 65682.