Вся хвала Аллаху.
Вам следует взять омовение, используя доступную для вас воду из реки или моря.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о принятии омовения морской водой и он ответил: «Эта вода средство для омовения и мертвечина из нее дозволена».
Хвала Аллаху, если вы окунулись в море чтобы охладиться или убрать грязь и т.д., то этого не достаточно; вам следует взять омовение.
Но если вы были в состоянии джанаба (полового осквернения) и вы намеревались устранить большое и малое осквернение, совершив гусль, то этого достаточно. Однако, лучше вначале взять омовение как для молитвы, а затем взять гусль для устранения джанабы. Это было практикой Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал с вуду (омовения). Он вначале очищался, затем совершал омовение как для молитвы, затем совершал гусль. Это сунна и этого достаточно.
Но если человек не начал с вуду (омовения), намереваясь совершить все вместе, объединив намерение, то этого достаточно, согласно мнению ученых.
Но лучше поступать так, как поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), т.е. вначале взять вуду как для молитвы, затем облить тело водой для завершения гусля (полного омовения). Это сунна получения полного омовения от джанабы. Это также относится к вопросу месячных. Когда завершается период месячных, то женщине следует очиститься и совершить вуду (омовение) как для молитвы, затем ей следует омыть себя, удостоверившись, что вода достигла всех частей тела. Это то, что предписано шариатом и это достаточно для вуду (малого омовения) и для гусля (полного омовения)
Вода может быть взята из моря, реки или колодца.
Хвала Аллаху, вопрос имеет множество решений.
Аллах сказал: «… и если вы не найдете воды …» (4:43)
К воде относится море, река, ручей и колодезная вода. Все это относится к термину вода.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз
Фатава Нур аля аль-Дарб, 2/565