Вопрос #146238: Фетва относительно раздачи милостыни после каждого совершения греха. Можно ли тому, кто совершает грех раздавать милостыню после этого? Ответ: Вся хвала Аллаху. Раздача добровольной милостыни узаконена сунной во все времена, как указано в Коране, Сунне и консенсусе ученых. Сказано в Кашшаф аль-Гина (2/295): «Добровольная милостыня является мустахабом во все времена согласно консенсусу ученых, потому что Аллах предписал ее и призвал к ней» См. также ответ на вопрос 36783. Во-вторых: От мусульманина требуется покаяние, в случае совершения греха, потому что Аллах сказал: «Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31) И Его Посланник (мир ему и благословения Аллаха) призывал нас к покаянию: «О, люди! Покайтесь Аллаху, ведь я каюсь Аллаху по сто раз в день» (Муслим 2702). См. также ответ на вопрос 129479. Если грех связан с правами другого человека, как например воровство или присвоение имущества, то права должны быть возвращены тому, кому они принадлежат, или необходимо попросить у него прощения. Для дополнительной информации об условиях искреннего покаяния обратитесь к вопросу 104241. В-третьих: Нет ничего неправильного в том, если мусульманин даст из своего имущества в качестве милостыни после каждого совершенного греха, так как общий смысла аят указывает на это: «Воистину, хорошие дела устраняют плохие» (11:114) «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (2:271) Ибн Джарир сказал: «простит вам некоторые из ваших прегрешений» означает, что Аллах простит ваши грех по причине вашей милостыни» Передано, что Абу Зарр сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: «Бойся Аллаха где бы ты не был, и пусть за грехом следует хорошее дело, которое сотрет его» Тирмизи (1987) оценен как хасан шейхом Альбани в Сунан аль-Тирмизи. И передано, что Каб ибн Аджра сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: «Милостыня тушит грех, также как вода тушит огонь» Тирмизи (614), оценен как сахих шейхом Альбани в Сунан ат-Тирмизи. Передано в истории о Каб ибн Малике, что когда он остался позади кампании на Табук, то он сказал: «Как часть моего покаяния я отдам все мое имущество как милостыню Аллаху и Его Посланнику» Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Оставь часть имущества для себя» (Бухари 2758, Муслим 2769) Ан-Навави сказал: «Это указывает на то, что мустахаб давать милостыню в благодарность Аллаху за оказываемые блага, особенно за великие блага» Шарх Сахих Муслим. В Мугни аль-Мухтаж (3/206) сказано: «Рекомендовано раздавать милостыню после каждого совершения греха; это было указано аль-Джарджани» И Аллаху известно лучше. |
|