Вопрос #139554: Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий? Есть ли мольба из Корана или Сунны для того, чтобы защититься от болезней и эпидемий, например, от свиного гриппа? Ответ: Хвала Аллаху. Первое. Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть: 1. От ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!“[1] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[2]. Этот же хадис в иной версии: Ничто не повредит (такому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер станет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!“[3]. 2. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Как-то к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: „О Посланник Аллаха, вечером я был ужален скорпионом и почувствовал сильную боль“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, если бы ты вечером сказал: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал!“[4], он не навредил бы тебе“»[5]. 3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах: «Однажды, дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился с нами, и мы застали его. Он спросил: „Вы совершили молитву?“ Я ничего не ответил. Тогда он велел: „Скажи“, но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи“, но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи“, и я спросил: „О посланник Аллаха, что же мне сказать?“ Тогда он сказал: „Говори по три раза утром и вечером (суры) „Скажи[6]: „Он — Аллах Единственный“, и две защитные суры[7] /му‘аууизатайн/, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[8]. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал“. Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий“, которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра. Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного. Каждому верующему мужчине и каждой верующей женщине следует своевременно повторять их, будучи убежденными и полностью уповающими на Господа своего, пречист Он и возвышен. Ведь Аллах управляет всем, Он знает обо всем и над всякой вещью мощей. Нет божества, кроме Него, и нет никого равного Ему. В Его власти принятие всех решений, и Он может запретить или предопределить (кому-либо) вред или пользу. Он является Властителем всего»[9]. 4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу![10]“»[11] Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал: «„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии“, то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха. <…> „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении“, то есть о прощении грехов и удалении их; „благополучии“, то есть избавлении от недостатков; „в моей религии и моих мирских делах“, то есть в делах мирских и религиозных»[12]. 5. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой: „О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний (милостей), и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев![13]“»[14]. Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал: Перемена - это изменение чего-либо и полное прекращение. Здесь он словно просит о продолжительном благополучии, то есть просить защитить и оградить от любых болей и болезней[15]. Аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал: Под переменой благополучия понимается замена здоровья на болезнь и богатство - на бедность[16]. 6. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и тяжких болезней![17]»[18] Ат-Тыбий сказал: Он не прибегал к защите от болезней вообще, потому что некоторые из болезней легко переносить, и они становятся причиной получения награды за проявление терпения во время них. А также потому, что они не длятся долго, такие как лихорадка, головная боль, глазная боль. Он прибегал к защите Аллаха от болезней, длительных, из-за которых больного начинают избегать близкие, мало навещают друзья, для лечения которых тяжело найти врачевателя, и из-за которых люди стесняются[19]. А Аллаху ведомо лучше. ___________________________________________________ [1] Транслитерация: Би-сми-Лляяхи-ллязии ля йадурру ма‘а-сми-хи шай’ун фи-ль-арды уа ляя фи-с-самаа’и, уа хува-с-Самии‘у-ль-‘Алиим! [2] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5088. [3] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3388; ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен. [4] Транслитерация: А‘уузу би-кялимаати-Лляяхи-т-тааммати мин шарри ма халяка. [5] Муслим. Ас-Сахих, № 2709. [6] То есть суру Искренность. [7] То есть суры Рассвет и Люди. [8] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5082; Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3575. [9] Ибн Баз. Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 3. С. 454-455. [10] Транслитерация: Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘аафията фи-д-дуньяя уа-ль-аахирати. Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘афуа уа-ль-‘аифията фи диинии, уа дуньяяйа, уа ахлии, уа маалии. Аллаахумма-стур ‘аураатий уа-ээмин рау‘аати. Аллаахумма хфаз-нии мин байни йадаййа, уа мин хальфии, уа ‘ан ямиинии, уа ‘ан шимаалии уа мин фаукыы, уа а‘уузу би-‘азамати-кя ан угтааля мин тахтии! [11] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5074; Ибн Ибн Маджа. Ас-Сунан, № 3871; аль-Альбани в Сахиху Аби Дауд сказал, что хадис достоверный. [12] Аль-Мубаракфури. Мир‘ату-ль-мафатихи шарху мишкяти-ль-масабихи. Т. 8 . С. 139. [13] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мин зауаали ни‘мати-кя, уа тахаввули ‘аафийати-кя ва фуджаа’ати никмати-кя ва джамии‘и сахати-кя. [14] Муслим. Ас-Сахих, № 2739. [15] Аль-Манауи. Файду-ль-Кадир. Т. 2. С. 140. [16] Аль-‘Азым Абади. ‘Ауну-ль-Ма‘буди шарху сунани Аби Дауд. Т. 4. С. 283. [17] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мина-ль-бараси, уа-ль-джунууни, уа-ль-джузаами уа мин сайи’и-ль-аскаам! [18] Ахмад. Аль-Муснад, № 12592; Абу Дауд. Ас-Сунан, № 1554; ан-Насаи. Ас-Сунан, № 5493; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен. [19] Приводится из книги аль-‘Азыма Абад ‘Ауну-ль-Ма‘буд. |
|