Вопрос #131788: Можно ли читать Коран без понимания смысла
Можно ли читать Коран без понимания смысла
Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Да, можно верующему мужчине и женщине читать Коран, даже если при этом не понимают смысла. Но также предписано размышлять и задумываться (над прочитанным) для того чтобы понять, и следует обращаться к книгам по тафсирам (объяснениям) если имеется достаточно знаний для понимания и обращаться к книгам по тафсирам и арабскому языку для того, чтобы получить пользу от чтения Корана, и человек может обращаться к ученым о том, что он не понял. Т.е. следует размышлять над смыслом, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29)
Верующему следует размышлять над смыслом, т.е. ему следует уделять внимание чтению и думать о значении; ему следует понимать смысл и таким образом получать пользу из него. Если он не понимает весь смысл правильно, то он все равно сможет понимать многое. Поэтому ему следует читать и размышлять и понимать. Тоже самое относится и к женщинам. Читающему следует получать пользу из слов своего Господа и понимать их смысл, чтобы следовать согласно им. Аллах сказал (перевод смысла):
«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (47:24)
Наш Господь, призывает и вдохновляет нас на раздумывание и размышление над Его словам. Когда верующий мужчина или женщина читает Книгу Аллаха, то им предписано размышлять, думать и уделять внимание тому, что читается, чтобы они могли получить пользу из слов Аллаха и чтобы они понимали слова Аллаха и действовали согласно тому, что они узнали из слов Аллаха.
В этом им могут помочь книги по тафсирам, которые были написаны учеными, такими как Ибн Кясир, Ибн Джарир, Аль Багави, аль Шаукани и другие. Они могут также использовать книги по арабскому языку и узнавать у известных своими знаниями и благими качествами ученых о том, что не понятно.
Шейх ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz (да помилует его Аллах).

Fataawa Noor ‘ala al-Darb, 1/332