Вопрос #120667: Существуют ли хадисы от Бухари и Муслима переданные через передатчиков рафидитов?

Существуют ли хадисы от Бухари и Муслима переданные через передатчиков рафидитов?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Если под рафидитами имеются ввиду тех, кто считает Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) кяфирами и проклинает их, и верит в догматы содержащие куфр, который можно найти во многих книгах Рафидитов, то сообщения от подобных людей не принимаются и в Сахихейне нет сообщений от подобных людей.


Аль Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
«Если говорить о шиизме ранних времен Ислама, то это было верой в то, что Али лучше Усмана и что Али был прав в произошедших сражениях и что те, кто противоречил ему – ошибались, и в тоже время признание превосходства двух шейхов (Абу Бакра и Умара) над Али. Среди них были те, кто считал, что Али был лучшим созданием после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Если человек отвечал этим критериям, и в тоже время был религиозным, праведным и искренним и основывал свое мнение на том, что считал правильным, то его сообщения не отвергаются, особенно если он не пропагандировал эти идеи.

Что же касается более позднего шиизма, известного как рафд (т.е. идея, не признания Абу Бакра и Умара и что они не являются мусульманами), то сообщения от подобных рафидитов однозначно не принимаются.

Тахзиб аль-Тахзиб (1/81)

Имам Захаби (да помилует его Аллах) сказал:

Бида двух типов: малое бида, как например Шиизм без чрезмерного отклонения и преувеличения. И то, что можно было наблюдать на примере многих Табиинов и последующих поколений, несмотря на то, что они были религиозными, праведными и искренними. Если отвергать хадисы от подобных людей, то много сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) будут потеряны, и это очевидно плохо.

Есть также большое бида, как например рафд и переход границ в этом, и оспаривание позиции Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) и распространение данных идей. Сообщения от подобных людей определенно не могут быть приняты.


Более того, я не знаю ни одного искреннего и достойного доверия шита в наши дни. Ложь – это их девиз и такия с лицемерием это их щит. Как же можно принимать сообщения от подобных людей? Очевидно, что нельзя.


Крайними шиитами во времена саляфов, среди тех кто был известен, были те кто говорил против и оскорблял Усмана, Зубайра, Тальху Муавию и некоторых из тех, кто воевал против Али

Крайними шиитами в наше время, как известно, являются те, кто считает этих лидеров кяфирами и кто не признает двух шейхом (АБу Бакра и Умара). Подобные люди заблудшие и сбились с прямого пути.

Мизан аль-Итидаль (1/5-6)


Но если под шиитами имеются ввиду передатчики, которые отдавали предпочтение Али перед Усманом, или перед Шейхами Абу Бакром и Умаром (да будет доволен ими Аллах), и при этом прибегают к оскорблениям, признают их, и не принимают догматы куфра содержащиеся книгах рифидитов, то сообщения от этих передатчиков можно найти в Сахихейне и в других сборниках, и мухаддисы принимают их хадисы, если эти люди известны как правдивые, с хорошей памятью и достойные доверия.


Хафиз ибн Хаджар собрал в Хадий аль-Саариимена тех, кто был известен как шиит из числа передатчиков Бухари и большое количество современных ученых написали о методологии авторов Сахихейна [т.е. Бухари и Муслима] в отношении передатчиков шиитов.

Среди подобных книг следующие:
1 – Карима Судани: Манхадж аль-Имам Бухари фи-Ривайах аль-Мубтадия мин Хилал аль-Джами ас-Сахих.

2 – Мухаммад Халифа аль-Шара: Манхадж аль-Имамайн аль-Бухари ва-льМуслим фи Ривайа ан Риджаль аль-Сахих фи Сахихайхима

3 – Мухаммад аль-Умара: Дирасаат фи Манхадж аль-Нагдан аль-Мухадисин, Обсуждение Бухари и его сообщения от нововведенцев., стр. 105-109

4 –Акрам аль-Умари: Манхадж аль-Нагд инда Мухаддисин стр. 39

Аллаху известно лучше.