Вопрос #116826: Верят ли мусульмане, что ‘Иса (мир ему) был евреем? В Библии сказано, что он еврей. Верят ли мусульмане, что ‘Иса (мир ему) был евреем? В Библии сказано, что он еврей. Ответ: Хвала Аллаху ‘Иса ибн Марьям (Иисус сын Марии, мир ему) был величайшим Пророком Аллаха, доблестным Посланником, которого Аллах направил к сынам Израиля, и научил его Торе и Евангелию. Он был послан для того, чтобы подтвердить то, что было в Торе, за исключением нескольких отмененных положений, и разрешить своим последователям некоторое из того, что до этого было им запрещено. Аллах говорит: «Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне» (Семейство Имрана 3:48-50) «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (Трапеза 5:46) Сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): «Тора и Евангелие: Тора – Книга Аллаха, ниспосланная Мусе ибн Имрану; Евангелие – Книга Аллаха, дарованная ‘Исе (мир им обоим). ‘Иса придерживался обеих Книг». См. Тафсир Ибн Касир, 2/44. Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Слова «с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе» означают, что он следовал ей, не отменял ее, за исключением нескольких положений, о которых спорили сыны Израиля. Аллах поведал нам, что ‘Иса (мир ему) сказал им: «чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено». Поэтому правильное мнение ученых заключается в том, что Евангелие отменяет некоторые положения Торы». См. Тафсир Ибн Касир, 3/126. Известно, что ‘Иса (мир ему) верил в Тору, ниспосланную Мусе (мир ему), и следовал ей; он не противоречил ей, за исключением нескольких вопросов. Религией Мусы, ‘Исы и всех Пророков (мир им всем) был Ислам, т.е. вера в Единство Бога (Таухид) и поклонение Ему одному, не придавая Ему сотоварищей. Аллах говорит: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (Семейство Имрана 3:19) «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Семейство Имрана 3:85) Аллах передает нам слова Нуха (мир ему): «…и мне велено быть одним из мусульман» (Йунус 10:72) И Он рассказывает нам об Ибрахиме (мир ему): «Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него» (Йунус 10:84) И Он передает нам слова Йусуфа (мир ему): «Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (Йусуф 12:101) Религией Мусы (мир ему) был Ислам, а не иудаизм. Его последователей назвали евреями (ар.- аль-Яхуд), потому что они говорили: «Хидна илейка», т.е. мы раскаялись и вернулись; или в честь Иуды, старшего сына Йякуба (мир ему). Религией ‘Исы (мир ему) также был Ислам, а не христианство. Христианами (ар. Ан-Насара) называются его последователи, которые поддерживали его (ар. насаруху). Но ‘Иса (мир ему) был последователем Торы и подтверждал ее, потому что он был одним из сынов Израиля, к которым до него был послан Муса (мир ему). Затем Аллах ниспослал ему Евангелие, которое подтверждало то, что было в Торе. Если спрашивающий имел ввиду религию ‘Исы (мир ему), то, как мы уже рассказали выше, он проповедовал Ислам. Если же спрашивающий имел ввиду происхождение Мессии (мир ему), его народа и тех, к кому он был послан, то бесспорно, он был одним из сынов Израиля, которых впоследствии стали называть евреями. Как говорят ученые, если мы хотим соотнести Мессию (мир ему) с его народом, то мы можем сказать, что он был одним из сынов Израиля. Что касается слова «еврей», то оно ассоциируется с определенной религией (иудаизм), поэтому стоит избегать его по отношению к ‘Исе (мир ему), хотя мы знаем, что его народом были сыны Израиля, которые следовали Торе до него и сам Мессия (мир ему) подтверждал ее, за исключением некоторых отмененных положений. Сказал Ибн аль-Асир (да смилуется над ним Аллах): «Имран ибн Матан (дедушка ‘Исы и отец Марьям) был потомком Сулеймана ибн Дауда . Они (т.е. род Матан) были правителями и священнослужителями сынов Израиля». См. Аль-Камиль фит-Тарих, 1/251. Сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): «Нет разногласий в том, что Марьям (мир ей) была потомком Дауда (мир ему). Ее отец Имран в то время был предводителем молитвы у сынов Израиля». См. Аль-Бидайя уан-Нихайя, 2/52. Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах): «Несомненно, народом Мусы (мир ему) были сыны Израиля и Тора была ниспослана на их языке. Сыны Израиля также были народом Мессии (мир ему) и он говорил на их языке. Оба этих Пророка говорили только на древнееврейском (современный иврит); они никогда не знали латинского, сирийского, греческого или коптского». См. Аль-Джаваб ас-Сахих ли манн бадаля Дин аль-Масих, 2/94. Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Известно, что христиане единогласны в том, что Мессия (мир ему) говорил только на древнееврейском, как и все Пророки сынов Израиля, и он был обрезан на седьмой день, как и все сыны Израиля; он молился в сторону их киблы; он не молился на восток и не учил молиться на восток». См. там же, 3/32. И Аллах знает лучше |
|