Вопрос #114281: Случается ли выкидыш, если беременная женщина читает суру «аз-Зальзаля»?
Одна женщина сказала мне, что если беременная женщина читает суру «аз-Зальзаля», то происходит выкидыш, и что, если беременная женщина приходит для чтения заклинаний по Шариату, то должна предупредить о беременности, чтобы сура «аз-Зальзаля» не была почитана.
Достоверны ли её слова?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Мусульманин не должен верить, что чтение определенных сур нанесет ему вред, так как подобное убеждение противоречит словам Всевышнего Аллаха:
قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آَمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ
«Скажи: „Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали“» (сура «Фуссылят», аят 44).
Нам не известны ни слова ученых, ни предания праведных предшественников, в которых бы они предостерегали беременную женщину от чтения суры «аз-Зальзаля». Также известно, что женщины и мужчины, знатоки Корана, знающие его наизусть, перечитывают его в определенный срок. Человек, который предостерегает другого от чтения определенной суры, даже если это оговаривает определенным положением, неправомерно берет на себя большую ответственность.
Да, нельзя отрицать, что эта и другие суры читаются при родах, так как благое воздействие её замечено на практике. Однако это не доказывает обратное – вызывание выкидыша, так как слова Всевышнего Аллаха не наносят вред и не причиняют зла.
Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:
«Халляль сказал, что ему рассказал ‘Абдуллах ибн Ахмад, что он видел, как его отец (имам Ахмад – прим. пер.) записывал для женщины на белом сосуде или чем-то чистом хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда ей стало тяжело в родах. Хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах: „Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Щедрого и Кроткого. Преславен Аллах, Господь великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров.
كأنهم يوم يرون ما يوعدون لم يلبثوا إلا ساعة من نهار بلاغ
„ В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня“ (сура „аль-Ахкаф“, аят 35),
كأنهم يوم يرونها لم يلبثوا إلا عشية أو ضحاها
„В тот день, когда они узрят его, покажется им, что они пробыли не более одного вечера или утра“ (сура „ан-Нази‘ат“, аят 46)“.
Халляль сказал: „Абу Бакр аль-Маруази сообщил мне, что к имаму Ахмаду пришел мужчина и сказал: „О Абу ‘Абдуллах! Не напишешь ли ты для женщины, которая не может родить на протяжении двух дней“.
Он сказал ему, чтобы тот пришел с большой чашей и шафраном. И я видел, как он писал подобное нескольким людям“.
Передает от ‘Икримы, что Ибн ‘Аббас сказал: „‘Иса, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо коровы, которая никак не могла разродиться. И она сказала ему: „О слово Аллаха! Обратись к Аллаху, чтобы Он помог мне и избавил меня“. Он сказал: „О Создатель одной души из другой, о Тот, Кто выводит из одной души другую, освободи её от плода“. И тогда она родила теленка и стала его обнюхивать. Если у женщины роды сложны, то напиши ей это и то, что было сказано ранее. Воистину, в этом есть польза“» (Заду-ль-ма‘ад. Т. 4. С. 326).
Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Есть ли аяты, которые читаются с целью облегчения родов?»
Он ответил:
«Я не знаю ничего подобного в Сунне, но человек может читать роженице во время схваток аяты, в которых говорится об облегчении, например:
يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
„ Аллах желает вам облегчения, а не затруднения“ (сура „аль-Бакара“, аят 185), и аяты, в которых упоминаются беременность и роды, например:
وَمَا تَحْمِلُ مِنْ أُنْثَى وَلا تَضَعُ إِلَّا بِعِلْمِه
„Самка может зачать или родить только с Его ведома“ (сура „Фатыр“, аят 11),
إِذَا زُلْزِلَتِ الأَرْضُ زِلْزَالَهَا . وَأَخْرَجَتِ الأَرْضُ أَثْقَالَهَا
„ Когда земля задрожит, сотрясаясь, и извергнет то, что в ее чреве“ (сура „аз-Зальзаля“, аяты 1-2).
В чтении этих аятов есть польза, по воле Аллаха, и это проверено на практике. Коран полностью является исцелением. И если чтец и тот, кому читается Коран, верят в его действенность, то результат, несомненно, будет. Ведь Всевышний Аллах сказал:
وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ وَلا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلاَّ خَسَاراً
„Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка“ (сура „аль-Исра“, аят 82).
Этот аят – общий. В нем говорится об исцелении и милосердии: об исцелении сердец от сомнений, от страстей и потакания собственным прихотям, а также исцеление тела от тяжелых болезней» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. № 257, сторона А).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, также сказал:
«Что касается практики, то, если у действия есть основа (в Шариате), то применение его на практике есть подтверждение основы. Если же у действия нет основы в Шариате, но само действие относится к делам, результат которых можно ощутить при помощи органов чувств, то, несомненно, на это можно основываться. Если же это действие относится к делам поклонения, то – нет.
Благородный Коран применяется в лечении и исцелении, этому есть основа, подтверждение в Шариате. Сказал Всевышний Аллах:
وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ
„Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих“ (сура „аль-Исра“, аят 82).
Если чтение определенных аятов при отдельных болезнях на практике дало результат, то этот результат, эта польза есть подтверждение тому, что в Коране исцеление для людей.
Что же касается дел, не являющихся поклонением, то их польза познается на опыте и практике. Например, человек обладает глубокими познаниями о лекарственных растениях. Он набрал растения, в которых, как он считает, есть польза, и испытал их, и доказал их практическую пользу или ее отсутствие. Таким образом строится мнение о действенности и полезности этих растений» (аль-Ликау-ш-шахри № 37, вопрос № 26).
Заключение.
Ни одна из сур Корана не вредит беременной женщине и любому другому человеку. Суры Корана, с дозволения Аллаха, несут только благо, пользу, благодать человеку, что читает их и тому, кто слушает.
А Аллах знает лучше.