Хвала Аллаху
Во-первых:
Основа в том, что одежда считается чистой, пока на нее не попадет нечистота, которую необходимо удалить.
Сон не делает одежду нечистой; она считается чистой, пока нет уверенности в том, что на нее попала нечистота.
Сказал шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Основа в том, что тело и одежда считаются чистыми, пока нет полной убежденности в том, что на них попала нечистота. Подтверждают эту точку зрения слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда один человек пожаловался ему на то, что ему показалось что-то во время молитвы (имеется ввиду испускание газов). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не останавливай молитву, пока не услышишь звук или не почувствуешь запах». Основа в этом – чистота, пока нет убежденности в обратном. Человек может думать, что скорее всего его одежда осквернилась, но если он не уверен в этом, то его одежда считается чистой». См. Маджму Фатава Ибн Усеймин, 11/107.
Во-вторых:
Допустимо молиться в той одежде, в которой спишь, если она чистая и закрывает аурат. Хотя лучше и достойнее одевать красивую одежду, которая будет хорошо смотреться в молитве. И это послушание заповеди Аллаха:
يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети (т.е.перед каждой молитвой)» (Преграды 7:31)
Шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили о дозволенности молитвы и посещения коллективной молитвы в одежде, которую используют для сна. Он ответил: «Нет плохого в том, чтобы молиться дома или в мечети в той одежде, в которой спишь, если она чиста, и если подобная одежда не привлечет внимания и не подвергнется критике, и люди не станут судачить о человеке по этой причине. Следует избегать всего, что может дать повод сплетничать о человеке». См. Маджму Фатава Ибн Усеймин, 12/362.
И Аллах знает лучше