Вопрос #102037: Отдать своего сына сестре на воспитание, которая не может родить. Моя сестра бесплодна, и ей 40. Можно ли мне подарить одного из моих сыновей ей на воспитания, зная, что она оставит ему мое имя и будут соблюдены все права в отношении имени, наследства и др.? Он будет лишь воспитывать его вместе с мужем? Ответ: Вся хвала Аллаху. Мы просим Аллаха наградить вас великой наградой за поддерживания близких связей с вашей сестрой, оказывая ей почет и мы просим Аллаха предопределить вам счастье и благо в этом мире и в мире следующем. Необходимо отметить, что запретным является относить ребенка к тому, кто не является его отцом, и нарушение в родословной и т о что с этим связано: шариатские правила в отношении наследства, женитьбы и прав. Так как вы собираетесь избежать этих запретных вещей, то нет ничего неправильного в том что делаете, ин-ша-Аллах. Если ваша сестра желает воспитать вашего сына и оставить его для избавления от одиночества и почувствовать счастье материнства, то это допустимо, ин-ша-Аллах, и вы получите за это награду у Аллаха. Хорошо известно, что усыновление было допустимо в Исламе, затем пришли тексты запрещающие это и приказывающие приписывать детей их отцам, и запрещающие относить их к кому либо еще. Но это правило не действует в отношении любви, братства, заботы и воспитания. Ученые постоянного комитета по фетвам обсуждали вопрос усыновления и факт запрета, и они сказали: Из вышесказанного ясно, что запрет на усыновление не означает запрет на чувства и Исламские права, такие как братство, любовь, поддерживание родственных связей, доброе отношение и другие принципы относящиеся к благородным качествам и призыв к совершению добра. (a) Человек может сказать более молодому: «О мой сын», для того чтобы показать доброту, выразить заботу и сострадание, для того чтобы он мог чувствовать себя комфортнее, прислушивался к его совету, или взял себе в помощники. И он может сказать тому, кто старше него: «О мой отец», проявляя уважение и смягчая сердце, для того чтобы получить хорошее отношение и искренний совет от него, помощь и поддержку. Таким образом хороши манеры будут преобладать в обществе и связи между людьми усилятся, и люди будут чувствовать искренность братства людей и веры. (b) Ислам предписывает нам сотрудничество в благочестии и набожности, и призывает людей любить друг друга и относиться друг к другу хорошо. Аллах сказал (перевод смысла): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (5:2) И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании друг к другу, подобны одному телу; Если болит одна часть, то все тело пребывает в жаре и бессоннице» (Ахмад и Муслим) И он сказал: «Верующие подобны единому зданию, одна часть поддерживает другую» (Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи) К этому относится забота о сироте, нуждающихся, тех кто не способен заработать на жизнь и чей отец не известен, воспитывая их, присматривая за ними, чтобы в обществе не осталось страдающих или оставленных без присмотра, и это поможет умме избежать плохих последствий от невоспитанных детей, которые в последствии восстают против общества, потому что они считают, что с ними плохо относились и их игнорировали. Мусульманское правительство должно строить дома для безработных, сирот, подкидышей и оставшихся без компльца. Если в бейт уль мал нет достаточно средств для того, что выполнить их нужды, то следует искать помощи у обеспеченных членов уммы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имущество, которое оставляет после себя верующий, наследуется его родственниками, если они есть, а кто оставляет после себя долг или иждивенцев, то пусть они придут ко мне, я позабочусь о них» (Бухари)» Шейх Abd al-‘Azeez ibn Baaz, Shaykh ‘Abd al-Razzaaq ‘Afeefi, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Ghadyaan, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Qa’ood. Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (20/357-359). Во вторых: Необходимо отметить два важных момента: 1 – Вам не следует называть это «дарить» (в смысле подарок), потому что вы не владеете этим, несмотря на то, что это ваш сын. Все создания принадлежат Аллаху и они Его рабы, поэтому у него нет права дарить то, что ему не принадлежит, и тот кто не владеет чем то, тот не может и отдать это. Так, мы считаем, что вам надо использовать слово «воспитание» или «присмотр» и говорить, что тетя по отцу воспитывает и растит ребенка. 2 – Мы не считаем, что вам следует прервать связь с вашим сыном, для того чтобы забыть его и чтобы он забыл вас. Напротив, вам не следует лишать его прав, которые он имеет на вас как на отца и вам следует интересоваться им и спрашивать о нем, что укрепит любовь, которую Аллах создал в сердцах сынов Адама, и мы боимся, что со временем вы можете отдалиться от вашего сына и это может заставить его чувствовать сожаление и грусть и эти чувства могут привести к психологическим проблемам. Или может произойти обратное: когда ваш ребенок станет понимать и оценивать вещи, он может захотеть вернуться к родителям и жить у них, что принесет большую проблему вашей сестре, которая воспитывала его и уже привязалась к нему и может пройти много лет в заботах о них. Если вы считаете, что подобные вещи могут произойти с большой долей вероятности, то мы предостерегаем вас от этого, но не можем запретить делать это; так как у нас нет на это шариатского довода. Но необходимо уделять внимание психологическому аспекту этой проблемы и возможным отрицательным последствиям, которые могут принести боль и урон. Мы просим Аллаха благословить вас благом и наставлением. Аллаху известно лучше. |
|