Вопрос #43778: Какой тафсир более достоверен, Ибн Кясира или Табари? |
---|
Какой тафсир более достоверен, Ибн Кясира или Табари? |
Вся хвала Аллаху.
Каждый из этих тафсиров написан великими суннитскими учеными, и ученые рекомендуют использовать их. Каждый из них имеет свои особенности, и ищущий знания не может показать преимущества кого либо из них. 1. Тафсир Табари. Имам Мухаммад ибн Джарир ат Табари родился в 224 году хиджры, и умер в 310 году хиджры, в возрасте 86 лет, в Табаристане. Его тафсир назван Джами аль Байан фи Тавиль Айил Гуран. Абу Хамид аль Исфараини сказал: «Даже если путешественник отправился бы за ним в Китай, то это не было бы слишком» Табагат аль Муфассирин аль Дувуди 2:106 Ибн Хузайма сказал: «Я прочел его от начала до конца, и я не знаю человека на земле более знающего чем ибн Джабир.» Сийар алам аль Нубала, 14:273 Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Наиболее достоверным из тафсиров, которые используются людьми, является тафсир Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) ибн Джарира ат Табари, потому что в нем упоминается мнение саляфов с доказанным иснадом и в нем нет нововведений, и в нем нет сообщений от сомнительных лиц, таких как Мугатиль ибн Букайр и аль Калби.» Маджму аль Фатава 13:358 Он также сказал в Мугаддима фи Усуль ал Тафсир (стр 35), относительно тафсира ибн Дажирира: «Это один из лучших и величайших тафсиров. Он основывался на мнение трех поколений муфассиров из саляфов: сахабов, табиинов и последователей табиинов. И он цитировал им мнение с иснадом. Это важная особенность книги, которая отсутствует у многих других тафсиров. Но это не имеет значения для простых мусульман которые не исследуют иснадов, и не различают между достоверным и слабым; все что им нужно это узнать слабый или сильный иснад…. Когда он завершал цитировать их мнения, он писал какое из них наиболее правильное, и затем описывал каким образом он приходил к данному мнению.» 2. Тафсир ибн Кясир. Полное имя Абулфида Исамилль ибн Кясир аль Димашги, умер в 774 п.х. Его тафсир назван Тафсир аль Гурани ль Азим Ас-Суити сказал относительно этого тафсира: «Ничего лучшего не было написано» Тазкират аль Хиффаз, стр 534 Этот тафсир основан на комментариях текстов – аятов и хадисов – и он второй по известности среди ученых, после тафсира Табари. Он написан в совершенном и легком стиле который не утомляет, и который не слишком краток. Он объясняет аяты цитируя другие аяты. Затем, он цитирует хадисы которые были сказана по данной теме, и он приводит иснады некоторых из них, особенно те которые были переданы имамом Ахмадом в его Муснаде, так как он знал его наизусть. Во многих случаях он говорит о слабости или достоверности хадисов, что является одним из достоинств его тафсира. Когда он цитирует мнение саляфов, включая Сахабов и Табиинов, он отмечает какое мнение более предпочтительно. Он также избегает спорных мнений. Мухаммад ибн Джафар аль Катании сказал: «Он полон хадисами и сообщениями с иснадами, и с указанием их достоверности» Рисала аль Мустатрафа, стр 195 Он уделяет внимание к шариатскому отношению к Исраиляту (сообщению от иудеев) и цитирует некоторые из них в своих комментариях. Заключение: Без этих тафсиров нельзя обойтись. Относительно превосходства, то не было ничего лучше написано чем тафсир Табари. Он является основным у ученых и ищущих знания, но он не подходит для обычных людей, потому что они не могут понять его правильно Тафсир ибн Кясира более подходит обычным людям, и в нем также много пользы для ученых и ищущих знания |