Вопрос #43270: Можно ли говорить, что отношение кяфиров лучше, чем отношение мусульман.
Можно ли мусульманину сказал, что некоторые кяфиры лучше относятся, нежели некоторые мусульмане?

Вся хвала Аллаху.

Если вы скажете, что отношение кяфиров лучше, чем отношение мусульман в абсолютном смысле – то это харам, вне всяких сомнений. Фактически, тот, кто говорит подобное, должен покаяться, потому что самое важное отношение человека – это отношение к Аллаху, и правильное отношение к Нему, т.е. не приобщать Ему сотоварищей. Такое отношение может быть только у мусульман, а не у других. И это общий подход, включающий всех мусульман, и всегда есть те, кто имеет правильное исламское отношение и следует законам Аллаха.
Но предпочтение отношения некоторых кяфиров к отношению некоторых мусульман – ошибка, потому что плохого отношения кяфиров к Господу и к Пророкам – уже достаточно. Они оскорбляют Аллаха и заявляют, что Он сын, они ругают пророков и говорят о них ложь. О каком хорошем отношении к людям можно вести речь, если они относятся к Господу худшим отношением?
Более того, как мы можем оценивать отношение десяти или сотни кяфиров и определить из этого, что их отношение хорошее, и забывать об отношении большинства иудеев и христиан? Как часто они предавали мусульман, как часто они уничтожали их дома, как часто они сбивали их с религии, как часто они уничтожали их имущество, как часто они создавали союзы и шпионили против них?
Хорошее отношение некоторых ничто по сравнению с плохим отношением большинства из них, не говоря о том, что это хорошее отношение служит их целям, ведь они желают получить пользу для себя и это служит их мирским интересам, в большинстве случаев.
Шейх ибн Бааз был спрошен о том, кто сравнивал работников мусульман с немусульманами. Тот человек сказал: «Немусульмане честны и я могу доверять им, и у них не так много требований, и они работают хорошо, а эти (мусульмане) прямая противоположность». Что вы можете сказать?
Он ответил: «Они не мусульмане в истинном смысле этого слова, даже если они заявляют о том, что они мусульмане. Мусульмане в истинном смысле этого слова лучше и более честны, чем кяфиры. То, что вы сказали, является ошибкой и не следует говорить подобного. Если кяфиры честны с вами и выполняют свои обязанности, то это для того, чтобы получить от вас то, что они желают, и они хотят отнять работу у наших братьев мусульман, и это их цель. И они могут притворяться, что служат вашим интересам, но фактически они служат лишь своим интересам, для того, чтобы взять ваши деньги и чтобы вы отдали им предпочтение.
Вам следует нанять хороших мусульман. Если вы видите мусульман, которые поступают неправильно, то дайте им совет и наставьте их. И если они последуют за этим, то это хорошо, в противном случае, отправьте их обратно в их страны и наймите других. Просите агента, который набирает работников для вас, выбирать хороших людей, которые известны своей честностью и которые известны своими молитвами и своей праведностью, а не берите кого попало.
Вне всяких сомнений, это ловушки шайтана, и он говорит вам: «Эти кяфиры лучше мусульман, или они более искренне и т.д. Все это потому, что враг Аллаха и его воинство знают о великом зле, которое наступает при приеме на работу кяфиров вместо мусульман. И он приукрашает эту мысль и призывает к тому, что брать на работу немусульман и оставить мусульман, и даже взять врагов Аллаха, отдав предпочтение этому миру над миром следующим. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха.
Я даже слышал, что большинство из них говорят, что мусульмане совершают молитву и пропускают работу по причине своей молитвы, а кяфиры не молятся, и поэтому работают больше. И это подобно тому, о чем мы сказали выше; это очень серьезная проблема, когда по причине совершения мусульманином молитвы, вместо него берется на работу кяфир, так как он не молится.
Что же случилось с верой и праведностью? Что случилось со страхом пред Аллахом? Как вы можете критиковать братьев мусульман за совершение ими молитвы?
Мы просим Аллаха укрепить нас и обезопасить».
Фатава Нур аль аль-Дарб.
Шейх ибн Усеймин был спрошен о том, что кяфиров описывают как искренних, достойных доверия и как хороших работников.
Он ответил: «Даже если это правда, их ложь, обман, предательство и воровство намного хуже, чем то, что можно встретить в мусульманских странах. И это хорошо известно. Если это правда, то эти качества, которые пропагандируются Исламом и мусульмане должны прилагать усилия, чтобы стать обладателями этих качеств, чтобы они могли получить хорошее отношении и вознаграждение. Но куффары нацелены подобным отношением на получение только материального, поэтому они искренни в своих сделках только для того, чтобы привлечь к себе других.
Но если мусульманин приобретет подобные качества, то в добавок к материальным причинам, он желает выполнить шариатскую цель: приобрести веру и заработать награду от Аллаха. Это различие между мусульманами и кяфирами.
Что же касается заявления о честности в кяфирских странах – восточных или западных – если даже это правда, то это малое благо по сравнению с великим злом, даже если это только отрицание прав Того, Кто обладает величайшими правами, т.е. Аллаха:
«Воистину, придание сотоварищей Аллаху – великий зульм (притеснение)» (31:13).
Не важно, сколько блага делают эти кяфиры, все равно их плохие деяния, куфр, грехи перевешивают, и поэтому нет в них блага.
Маджму аль-Фатава, 3.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Помощь ахли-Зимма не должна использоваться в правительственной работе или в учете, потому что это ведет ко многим плохим последствиям. Ахмад был спрошен о сообщении Абу Талиба в отношении собирания налогов и он сказал: «Их помощь не должна использоваться ни в чем».
Аль-Фатава аль-Кубра, 5:539.
Сказано в Фатх аль-Али аль-Малик фи Фатва ала Мазхаб Малик: «Предпочтение кяфиров мусульманам является вероотсупничеством, если это на основе религии, в противном случае это не так» (2/348).
Смотрите также вопрос 13350.