Хвала Аллаху Чтение Корана на могиле не предписано Шариатом, поскольку нет сообщений о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал это. Спросили ученых Постоянного Комитате по фетвам: Дозволено ли читать аль-Фатиху или другие суры Корана для умерших, когда приходишь на могилу, и приносит ли это пользу мертвому? Они ответили: Доказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посещал могилы и читал дуа для умерших, и научил своих сподвижников этим дуа и они выучили их от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, «Ассаляму алейкум ахль ад-дийяр мин аль-му’минин уаль-муслимин, уа инна инша’Аллаху бикум ляхикун, нас’аль Аллаху ляна уа лякум аль-афийя» (Мир вам, о обитатели жилищ, верующие мусульмане! Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Прошу у Аллаха для нас и для вас безопасности). Но нет сообщений о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал суры или аяты из Корана для умерших, хотя он часто посещал могилы. Если бы подобное было предписано Шариатом, он (мир ему и благословение Аллаха) бы делал это и научил бы этому своих сподвижников, желая получить награду, проявляя милость к своей умме и выполняя свои обязанности по донесению Послания. Поэтому Аллах описал его следующим образом: لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (Покаяние 9:128) То, что он (мир ему и благословение Аллаха) не делал этого, хотя для этого были причины, доказывает, что подобное деяние не узаконено Шариатом. Его сподвижники (да будет Аллах доволен ими всеми) знали это и следовали примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха); они ограничились тем, что извлекали уроки из этих посещений (т.к. посещение могил напоминает о смерти) и читали за них дуа. Нет свидетельств того, что они читали Коран для мертвых. Для них это чтение было нововведением. Известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто привнесет в наше дело (Ислам) то, что не является его частью, то это будет отвергнуто». Хадис согласован. См. «Фатава аль-Ляжна ад-Даима», 9/38. |